Директора школ Ростова-на-Дону о московской системе образования

Просмотров: 350

В рамках соглашения о сотрудничестве в конце апреля состоялся ответный визит представителей муниципальной системы образования города Ростова-на-Дону в Москву. Среди членов делегации были специалисты Управления образования, начальники районных отделов образования, руководители образовательных организаций.

Каждый имел возможность увидеть полную картину по интересующей его теме. Направления профессионального интереса были разносторонние, но мнение об увиденном и услышанном - общее.

Во-первых, что отличает столичную систему образования – это командный дух. Видимо, именно он и позволяет с успехом претворять в жизнь самые смелые планы. Ведь многие из задач современного образования лежат в метапредметных плоскостях. И умение мобилизовать к совместному сотрудничеству различные структуры – важное качество лидеров системы образования города Москвы.
Во-вторых, информационная открытость. Это и создание единого коммуникативного пространства, и возможность транслировать передовой опыт, и использовать преимущества обратной связи.
И, наконец, создание мощной современной технологической среды, дающей возможность оперативно и с наименьшими временными затратами осуществлять управленческие функции.

Знакомство с образовательными учреждениями началось с посещения Школы №444. Галина Сергеевна Лукьянова, руководитель программ дошкольного образования, познакомила нас с работой дошкольного уровня. Привлекла внимание идея построения образовательной траектории дошкольника уже в момент поступления в детский сад. Причем педагогический коллектив принимает на себя ответственность за результативность учебы своих бывших воспитанников уже на школьном этапе.

Директор Школы №429 «Соколиная гора» Сергей Юрьевич Дроздов  продемонстрировал, как в его учреждении функционирует система  предпрофильной подготовки. Помимо созданных медицинских, инженерных, кадетских классов, лицеем успешно реализуется «Курчатовский проект». Современное оборудование лабораторий кабинетов физики, химии, биологии позволяет углубленно изучать предметы естественно - научного и технологического профиля.

Поразила нас своими инженерными решениями здание новостройки – Школа №2048. Ее директор, Станислава Сергеевна Буробина, познакомила с возможностями пространственного решения, позволяющего грамотно организовать функционирование школы, рассчитанной по проекту на 2100 обучающихся.
Наличие 300 камер видеонаблюдения, пульт наблюдения за всеми сферами жизнеобеспечения здания делают школу безопасной для детей.

Еще она немаловажная деталь – трансформация учебного пространства. Мобильные перегородки, интерактивная модификация актового зала позволяют творчески подойти к организации учебно-воспитательной работы.

Директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы Марианна Владимировна Лебедева и директор Московского Центра развития кадрового потенциала образования Алексей Иванович Рытов рассказали о новых методических и управленческих технологиях в столичной системе образования.

Единое информационное пространство всех субъектов образовательных отношений, включающее в себя систему коммуникаций между школой и семьей, образовательный контент как для педагогов, так и для школьников, автоматический анализ достижений учащихся позволяют повысить качество образования.

Представленные электронные пособия «Новые инструменты управления школой», «Единая комплексная информационная система», «Облачная бухгалтерия», «Облачные кадры» открыли для нас перспективу усовершенствования управленческой системы.

Важным стал и опыт московских коллег по организации конкурсных мероприятий «Учитель года» и работе с кадровым резервом.

В Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы создана многоступенчатая служба по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями. Здесь организована ранняя помощь и поддержка семей, имеющих ребенка с выявленным нарушением развития с полутора лет.

При знакомстве с Дворцом творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара его директор, Надежда Михайловна Куранина, рассказала об интеграции разных уровней образования для достижения высоких образовательных результатов московскими школьниками. О том, как организации дополнительного образования взаимодействуют со школами, о развитии естественно-научной и научно-технической направленности на примере «IT-полигона» и «Технорамы», о деятельности московского отделения Российского движения школьников.

Содержательная встреча состоялась и с директором Московского дворца пионеров на Воробьёвых горах Ириной Валентиновной Сивцовой. Разговор касался новых подходов к реализации программ дополнительного образования детей и взрослых, срокам реализации программ, комплектованию групп.