Разрабатываем нормативную базу

Просмотров: 3560

В разработке модели руководителя класса современной школы принимали участие представители общественных организаций, профессионального сообщества, Ассоциаций (Ассоциации «Менторы столичного образования», Ассоциации классных руководителей образовательных организаций города Москвы, Молодежной ассоциации руководителей образовательных организаций Москвы, Ассоциации содействия развитию образования «Смотрим в будущее»).
Участники созданной рабочей группы проекта генерировали идеи, разрабатывали нормативные документы, делились результативными практиками, предъявляли современную модель руководителя класса педагогическому сообществу.

В июне 2018 года закончилось общественно-профессиональное обсуждение разработанных документов:

Свыше 6600 просмотров на сайте МЦРКПО. В адрес рабочей группы поступило более 60 предложений и дополнений к опубликованным документам.

«Большое спасибо за предоставленную возможность обсудить важные для московского учительства документы. Комфортное и благополучное обучение детей во многом зависит от профессионализма человека, который руководит классом...Возможно с принятием данных Положений руководитель класса будет более защищен, ему будет чуть легче работать, чувствуя помощь со стороны учителей, администрации…» (Зольникова З.М.)

«Считаем данное Положение и Регламент актуальными, потому что в системе столичного образования произошли изменения, отражающие новые требования общества и государства к школе… Новый функционал и полномочия обеспечат решение вопроса комплексного сопровождения каждого обучающегося… В состав управленческой команды школы войдет руководитель класса, реализующий свой управленческий проект по решению ключевых вопросов, касающихся учащихся его класса, координирующий контакты с педагогами, администрацией и родительской общественностью...» (Белова Н.Г.)

Благодарим всех, принявших участие в обсуждении документов.

Предлагаем образовательным организациям города на основе «Примерного положения о руководителе класса образовательной организации» и «Примерного регламента взаимодействия руководителя класса с администрацией и педагогами образовательной организации» разработать и утвердить на педагогическом и управляющем советах локальные акты образовательной организации, отражающие изменение роли классного руководителя в соответствии с современной моделью классного руководителя как руководителя класса.

При разработке дорожной карты реализации в школе проекта «Классный руководитель – руководитель класса» можно воспользоваться «Примерным алгоритмом начала реализации проекта «Классный руководитель – руководитель класса» в образовательной организации».

При определении целевых ориентиров деятельности руководителя класса по достижению значимых для данной организации результатов и при разработке соответствующего локального акта предлагаем ознакомиться с «Примерными критериями и показателями эффективности деятельности руководителя класса», в основу которых положены предложения Ассоциации классных руководителей образовательных организаций.