Сетевое издание

«Взаимообучение московских школ» - пространство открытого образования будущего

Боброва И.И.,
директор Школы №1575, к.экон.н.

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» (Чарльз Диккенс)
Проект «Взаимообучение московских школ»  ̶  живая, работающая, активно и динамично развивающаяся модель сетевого повышения квалификации, позволяющая приобретать знания и умения в реальных условиях. С подключением к проекту колледжей, вузов и организаций не из сферы образования, готовых поделиться эффективным управленческим и педагогическим опытом, он расширил свои горизонты.

«Взаимообучение московских школ» - консолидация ресурсов и эффективного опыта для достижения высоких результатов

Зуева Н.А.,
директор Школы №1637

Третий год в Москве реализуется проект «Взаимообучение московских школ». В чём его уникальность? В возможности поделиться имеющимся опытом с коллегами, в возможности перенять опыт других коллег по разным направлениям. Я в этом проекте принимаю участие и как руководитель, которому есть чем поделиться, и как руководитель, которому есть чему учиться у коллег…

«Взаимообучение московских школ» - открытый диалог на равных

Чернышёва З.Н.
директор Школы №158

Каждый из нас рано или поздно осознаёт, что настало время повысить свой профессиональный уровень. И здесь главное - не утонуть в потоке предложений, сделать правильный выбор и получить полезный результат обучения. При современном темпе жизни сложно регулярно выкраивать время (да и жалко порой) на посещение очных лекций, пусть прославленных, но теоретиков. Можно, конечно, стать участником вебинара и, прильнув к монитору, ловить каждое слово спикера. Но, по-моему, куда более полезным будет один раз увидеть изучаемый объект своими глазами, задать интересующие вопросы непосредственным разработчикам, обсудить реальные риски и дефициты...

Поиски эффективных способов помощи в определении будущего профессионального пути

Стратегии подготовки обучающихся с нарушениями слуха к профессиональному обучению в условиях инклюзивного образования

Подвальная Е.В., директор СКОШИ №52, к.п.н.
Данилова А.М., доцент МПГУ, к.п.н.
Афанасьев А.А., учитель-дефектолог ЦПМПК города Москвы

Инклюзивное образование можно назвать одним из приоритетных направлений образовательной политики.
В образовательных организациях создаются необходимые условия для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сегодня получение профессионального образования лицами с ОВЗ осуществляется преимущественно инклюзивно. В связи с этим перед специальными (коррекционными) школами при проведении профориентационной работы ставятся задачи не только помочь учащимся в выборе будущей профессии, но и подготовить их к обучению в колледже или университете в условиях инклюзии.

Взаимообучение объединяет города

Антипова Ю.В.
МЦРКПО, начальник отдела по созданию информационных материалов и работе со СМИ

За этот учебный год представители 92 городов России приняли участие в мероприятиях проекта «Взаимообучение городов» - это больше 12000 участников. Директора и учителя школ России встречались на площадках 712 образовательных организаций самых разных городов: от Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Сочи. Функции модератора проекта по взаимообучению решением городов были возложены на Москву.

«Дайте же, наконец, в мою школу, комплект VR оборудования!»

Клишина О.С.,
д.и.н., ведущий эксперт МЦРКПО

Как эффектное видео может научить любить Родину и стать толерантнее? Просто оно позволяет увидеть то, что мы раньше не видели, попасть туда, где никогда не были, отметить то, чему раньше не придавали значение! Ведь мы любим уважаем и ценим то, что мы знаем и понимаем...

Ключевая фигура

Покосовская О.В., Козлова А.В., Воробьёва Т.В.
эксперты МЦРКПО

Почему в школах периодически возникают конфликты между родителями обучающихся и педагогами? Причиной конфликтов порой бывают неправильные действия участников, неудачно или непродуманно произнесённые слова или фразы. Важно выработать общий алгоритм для коммуникации с родителями на случай возникновения различных ситуаций…

Более правильно не ограниченные возможности здоровья, а особые образовательные потребности

Суворов П.А.,
директор Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №2

Размышляя над вопросом образования детей с ОВЗ, как-то невольно приходишь к выводу, что эта тема крайне деликатна. Причём, как бы это не было странно, деликатна она как для детей с ОВЗ, так и для условно здоровых детей...

МЭШ-учитель «под ключ», или как прошло повышение квалификации в нашей школе

Ларионова Е.И.,
директор Школы №556 

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера»
(Джон Дьюи)

«Под ключ» — это любой проект, который строится или производится компанией, либо частным лицом и в итоге передаётся в полностью завершенном виде заказчику. Остается лишь «повернуть ключ» и начать пользование. Казалось бы, какое отношение термин «под ключ» имеет к профессии педагога? Оказывается, самое прямое…

Умная московская школа

Ярославская О.В.,
директор ШКолы №1298,
депутат Московской городской Думы

Как цифровые технологии влияют на образование детей? Что на самом деле происходит в школе сегодня? Что такое современное образование со всеми его инновационными технологиями, методами обучения и цифровизацией?