Развитие экологического образования в Москве

Аргунова М.В.,
профессор МЦРКПО, д.п.н., к.б.н.
Плюснина Т.А.,
доцент МЦРКПО, к.х.н.
Якушкина А.А.,
начальник Центра МЦРКПО

 

Экологическое образование для устойчивого развития (ЭОУР) можно рассматривать как образовательную практику метапредметного образования...

Реализация социальных проектов: разработка, этапы, ожидаемые эффекты

Шалданова Д.Ц.
заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №44, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Учитывая специфику отдаленного микрорайона, а также опыт привлечения к совместной работе родителей и социальных партнеров (программа развития «Школа взаимодействия»), нами разработана структурно-функциональная модель социально-воспитательного пространства «школа – дополнительное образование – вуз», которая представляет собой социокультурный образовательный центр.

Учитель может помочь своим ученикам не допускать недочетов при создании и представлении исследовательских проектов и проектных работ

Борискина Ю.М.,
старший преподаватель кафедры МИОО

Как сделать работу над проектом интересной и продуктивной для учеников, а также грамотной и правильной с точки зрения процесса проведения научного исследования? Как достигнуть цели проектной технологии, заключающейся в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, в целенаправленном и системном формировании широкого спектра УУД, личностных и метапредметных результатов? Давайте разбираться!

Формирование метаумений обучающихся - центральная задача в процессе организации проектной и исследовательской деятельности

Грибова Е.В.,
старший преподаватель кафедры МИОО, аспирант МЭСИ

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся стимулирует целенаправленную учебно-познавательную активность, связана с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных, взаимосвязанных друг с другом этапов научного познания.

Тренинг как эффективная технология при достижении метапредметных образовательных результатов обучающихся

Мейчик Г.А.,
директор Центра МИОО,к.п.н.

Метапредметный подход к образовательному процессу заменяет традиционную практику разделения знаний по школьным предметам на современные, направленные на изучение целостной картины мира технологии. Давайте поговорим о технологии тренинга в целом и о методе «мозгового штурма» в частности в контексте достижения метапредметных результатов обучения.

О смысловом чтении – конструктивно!

Матвеева Е.И.,
к.п.н., доцент Центра дошкольного и начального образования Московского института открытого образования

«В XXI веке безграмотным будет считаться не тот, кто умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться, используя умения читать и писать» (Алвин Тофлер)

Современный педагог заботится о том, чтобы процесс чтения был осмысленным и продуктивным. Проблемам смыслового чтения уделяется пристальное внимание на уроках в начальной школе – важнейшем этапе формирования особых умений учащихся, связанных с поиском, извлечением, анализом, обобщением разной информации.