Открытый урок при «закрытой двери»

Осипенко О.В.
учитель Школы №1358, почётный работник общего образования РФ

Помните фильм «Урок литературы»? Его недавно показывали на MOSOBR.TV. Молодой педагог решил один день говорить только правду, а тут комиссия и надо давать открытый урок! Казалось бы, какая проблема?..

Алгоритм управления конфликтами в образовательной организации

Симонова Н. М.,
директор Школы №1239

Известно, что конфликт – это столкновение противоположно направленных интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов. Нередко под конфликтом понимают ситуацию прямого непосредственного напряжения во взаимодействии.

Инновационные формы проведения педагогического совета в современной школе

Ермакова М.В.,
директор Школы №870

Любой педсовет мы рассматриваем как процесс педагогического общения на профессионально значимую тему. Мы перестроили систему педагогических советов, которая, во-первых, подразделяется по направлениям подготовки учителей: предметные, методические, психолого-педагогические и общекультурные; во-вторых, включает большие и малые педагогические советы…

Управление школой – искусство делать людей счастливыми

Боброва И.И.,
директор Школы №1575
кандидат экономических наук


В январе 2018 года в эфире программы «Вызов: азарт и опыт» Московского образовательного Интернет-телеканала в профессионально - интеллектуальном поединке «Управление школой: искусство или технология?» сошлись директор Дворца творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара Надежда Куранина и директор Школы №45 Михаил Шнейдер...

Бездефицитная школа. Это возможно?

Боброва И.И.,
директор Школы №1575, 
кандидат экономических наук

«Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности, недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений» (Сальвадор Дали)

Как технологии меняют учебный процесс

Егоров С.С.,
директор Школы №356 имени Н.З. Коляды

Сергей Егоров, директор московской школы №356, беспокойно поглядывал на часы. В один из майских дней 2016 года он сидел на совещании по переподготовке, а в его школе с минуты на минуту должен был прозвенеть последний звонок: в актовом зале директора ждали нарядные выпускники, родители и учителя. Решение пришло само собой. Выскочив с совещания, Егоров включил Skype на iPhone, а техники в актовом зале вывели директора на экран. «Я бежал под проливным дождем к машине и поздравлял детей с окончанием школы и началом новой жизни», — вспоминает своё «прямое включение» Егоров.