Поиски эффективных способов помощи в определении будущего профессионального пути

Стратегии подготовки обучающихся с нарушениями слуха к профессиональному обучению в условиях инклюзивного образования

Подвальная Е.В., директор СКОШИ №52, к.п.н.
Данилова А.М., доцент МПГУ, к.п.н.
Афанасьев А.А., учитель-дефектолог ЦПМПК города Москвы

Инклюзивное образование можно назвать одним из приоритетных направлений образовательной политики.
В образовательных организациях создаются необходимые условия для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сегодня получение профессионального образования лицами с ОВЗ осуществляется преимущественно инклюзивно. В связи с этим перед специальными (коррекционными) школами при проведении профориентационной работы ставятся задачи не только помочь учащимся в выборе будущей профессии, но и подготовить их к обучению в колледже или университете в условиях инклюзии.

Более правильно не ограниченные возможности здоровья, а особые образовательные потребности

Суворов П.А.,
директор Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №2

Размышляя над вопросом образования детей с ОВЗ, как-то невольно приходишь к выводу, что эта тема крайне деликатна. Причём, как бы это не было странно, деликатна она как для детей с ОВЗ, так и для условно здоровых детей...

Когда нужен тьютор?

Пенкина В.В.
директор Школы-интерната № 73

Для полноценного включения ребёнка с ОВЗ в образовательный процесс необходимо создание специальных образовательных условий. Одним из таких условий является наличие специалиста сопровождения, который мог бы организовать образовательную среду таким образом, чтобы ребёнок с ОВЗ был максимально успешен и при этом мог вписаться в коллектив образовательной организации. Для решения данных задач современному руководителю не обойтись без тьютора.

Инклюзивная практика в дошкольном образовании как инновационная педагогическая деятельность

Стародубцева Е.В.,
к.п.н., доцент МЦРКПО

Сегодня в мире признаётся абсолютная ценность каждого члена общества и необходимость максимального использования возможностей вне зависимости от индивидуальных особенностей и ограничений. И потому внедрение инклюзивных практик в жизнь образовательной организации на уровне дошкольного образования приобретает особую значимость.