Происходящие в системе образования города изменения, новые требования общества к школе определили необходимость пересмотра роли классного руководителя и формирования современной модели классного руководителя московской школы – модели руководителя класса как надежного помощника семьи, полноценного члена управленческой команды школы, наставника и воспитателя обучающихся класса, навигатора возможностей школы и города, интегратора педагогического влияния на ученика, мотиватора и медиатора.
Наиболее реальным механизмом сопровождения каждого обучающегося в процессе индивидуализации образовательных маршрутов, расширения диапазона возможностей получения образования как внутри школы, так и вне её стен, взаимозачётов учебных достижений становится появление в школе руководителя класса с новыми полномочиями и ответственностью.
Целью стартовавшего в городе осенью 2017 года проекта «Классный руководитель – руководитель класса» является создание условий для проектирования и сопровождения индивидуальной образовательной траектории каждого обучающегося московской школы, укрепления связи семьи и школы.
Проект «Классный руководитель – руководитель класса» направлен на:
- принятие всеми участниками образовательных отношений новой роли классного руководителя;
- формирование новых компетенций классного руководителя как руководителя класса;
- обучение классных руководителей новому подходу в работе с классом и каждым учеником: класс как проект, ориентированный на раскрытие талантов и способностей каждого ученика и получение им качественного образования.
На начальном этапе основными задачами и механизмами реализации проекта стали:
- изучение и обобщение практики классного руководства в школах Москвы;
- разработка модели классного руководителя современной московской школы – руководителя класса с новыми полномочиями и ответственностью;
- обеспечение принятия новой модели профессиональным сообществом;
- подготовка классных руководителей к принятию и исполнению роли руководителя класса, разработка и запуск программы дополнительного профессионального образования «Классный руководитель – руководитель класса. Проектный подход в управлении классом».
Основными задачами и механизмами реализации проекта на текущем этапе реализации проекта являются:
- активное привлечение МРСД к работе по изменению роли классных руководителей как руководителей класса с целью создания равных возможностей для каждого московского школьника, включения каждой образовательной организации города в реализацию проекта «Классный руководитель – руководитель класса»;
- создание и организация деятельности рабочих групп по сопровождению проекта в каждом МРСД;
- организация взаимообучения управленческих команд и классных руководителей в школах своего МРСД и школах всего города;
- дальнейшая реализация и совершенствование программы дополнительного профессионального образования «Классный руководитель – руководитель класса. Проектный подход в управлении классом»;
- создание реестра лучших практик руководства классом.