Мастер-класс | Презентации |
---|---|
Ментор: Павлюк Иван Андреевич Тема: «Практическая реализация проекта "Профессиональное обучение без границ как опыт эффективного взаимодействия образовательных организаций Москвы"» 24 декабря 2019 года в колледже связи №54 имени П.М. Вострухина состоялся мастер-класс ментора И.А. Павлюка по теме: «Практическая реализация проекта "Профессиональное обучение без границ как опыт эффективного взаимодействия образовательных организаций Москвы"»... Проект Департамента образования и науки города Москвы «Профессиональное обучение без границ» дает возможность ребятам 9-11 классов:
Директор колледжа Иван Андреевич Павлюк и его заместитель Сергей Анатольевич Зязин представили опыт эффективного взаимодействия образовательных организаций Москвы в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» на основе реализации технологий программно-целевого управления, разработки комплексной целевой программы, использования инструментов управления (управление знаниями, стратегические альянсы, сбалансированная система показателей эффективности деятельности). Участники мастер-класса познакомились с регламентами и алгоритмами работы в данном проекте. Особый интерес вызвали вопросы возможных рисков и типовых ошибок, возникающих при реализации данного проекта. |
|
Ментор: Мироненко Юрий Дмитриевич Тема: «Территория новых возможностей: уроки технологии в новом формате»
Современные уроки технологии строятся на основе интеграции основного и дополнительного образования, а также технологиях, актуальных как сегодня, так и в будущем, и базовых инженерных дисциплинах. Презентация механизмов реализации уроков технологии в новом формате состоялась в ГБПОУ «1-й МОК» 16 мая 2019 г. |
|
Ментор: Солодуха Ева Григорьевна Тема: «Эффективные управленческие решения при организации работы руководителя класса»
15 мая 2019 г. на базе ГБОУ Школа №1002 состоялся мастер-класс ментора Солодухи Евы Григорьевны. Основная цель мастер-класса: трансляция организационных механизмов и практик педагогического лидерства классного руководителя, которые эффективно реализуются в школе №1002.
Правительство Москвы, Департамент образования и науки г. Москвы и ЦГУ оказывают финансовую, организационную и методическую поддержку изменения роли классного руководителя. Но реальное преобразование деятельности и его взаимосвязь с результатами школьников возможны лишь в том случае, если такая поддержка оказывается и на уровне самой образовательной организации: разрабатываются, апробируются и внедряются практики и организационные механизмы педагогического лидерства классных руководителей. |
|
Ментор: Рывкин Александр Аронович Тема: «Активизация инновационного потенциала педагогического коллектива и создание программы развития школы»
Какие нововведения в современной школе нужны прежде всего? Какова оптимальная доля педагогов, занимающихся нововведениями, в коллективе в целом? Какова судьба педагогического коллектива, если он никак не вовлечен в нововведения? Можно ли заставить педагога заниматься нововведениями и какими методами: подбор, отбор, материальное стимулирование, моральное убеждение? Какова реальная и оптимальная роль директора школы в нововведениях? Есть ли специальные формы работы (управленческие инструменты и т.д.), влияющие на нововведения? |
|
Ментор: Илюхина Вера Алексеевна Тема: Управленческие решения для качественной реализации городского проекта «Эффективная начальная школа»
9 апреля директор Школы № 2006 Вера Алексеевна Илюхина принимала управленцев и педагогов на мастер-классе «Управленческие решения для качественной реализации городского проекта «Эффективная начальная школа». Вера Алексеевна поделилась с участниками мастер-класса опытом реализации проекта, рассказала об особенностях организации педагогического и родительского коллектива для обеспечения результативности реализации данного проекта. На мастер-классе обсуждались следующие вопросы: |
|
Ментор: Северинец Павел Александрович Тема: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды. Цвет, свет, пространство, время» 8 апреля 2019 г. в Школе №444 прошел семинар, посвященный организации развивающей предметно-пространственной среды. Гостям семинара был представлен опыт создания и использования развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных группах и классах школы. Педагоги познакомились с педагогическими технологиями, опытом использования предметно-пространственной среды в образовательных системах разных стран, узнали о влиянии цвета, света и организации пространства на развитие детей. Семинар провел директор школы Северинец Павел Александрович. |
|
Ментор: Зинкевич Ирина Витальевна Тема: «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования при реализации проекта "Эффективная начальная школа"»
2 апреля 2019 года в школе №1228 ментор столичного образования Зинкевич Ирина Витальевна провела семинар «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования при реализации проекта "Эффективная начальная школа"».
|
|
Ментор: Иренкова Татьяна Витальевна Тема: «Современная цифровая образовательная среда. Создание и использование электронных учебных материалов в рамках проекта МЭШ»
Выстроить расписание с учетом потребностей каждого школьника и создать необходимое количество групп обучающихся, автоматизировать большинство организационных, методических и педагогических задач, получить 27 грантов мэра Москвы за развитие МЭШ, создать 984 авторских сценария и ЭУПа, обеспечить стопроцентное участие членов коллектива в МЭШ – это и многое другое удалось сделать в школе №2036 за два года. |
|
Ментор: Чудов Владимир Львович Тема: Реализация проекта «Школа старшеклассников» в школе №1502 на примере здания 65-426/1 «Самолетик»
Создание современного и безопасного образовательного пространства, формирование новой высокотехнологической образовательной среды, развитие предпрофильного, профильного и предпрофессионального образования, создание эффективной системы профессионального роста педагогов – такие цели ставил коллектив ГБОУ «Школа №1502 при МЭИ» в проекте «Школа старшеклассников». Разработке и реализации данного проекта был посвящен семинар, который прошел 27 марта 2019 года, под руководством директора школы Владимира Львовича Чудова. |
|
Ментор: Мартынова Елена Васильевна Тема: «Использование результатов психодиагностики воспитанников и обучающихся в образовательном процессе»
27 марта 2019 г. своим опытом с коллегами поделилась директор школы № 1288, ментор Елена Васильевна Мартынова. Тема мастер-класса «Использование результатов психодиагностики воспитанников и обучающихся в образовательном процессе». |
|
Ментор: Патрикеева Ирина Джолдошевна Тема: «Критериальное оценивание на разных уровнях общего образования как фактор взросления обучающихся и профессионального роста педагогов»
Ментор столичного образования И.Д.Патрикеева провела 25 марта 2019 г. в школе «Глория» мастер-класс, посвящённый вопросам развития оценочной самостоятельности обучающихся в условиях крупной образовательной организации.
|
|
Ментор: Мироненко Юрий Дмитриевич Тема: «Открытые образовательные пространства. Музейная педагогика» 21 марта 2019 г. в 1-м МОК прошел семинар, посвященный организации открытого образовательного пространства, используемого в учебных и воспитательных целях. На семинаре обсуждалисьвопросы: как создавать и использовать в учебном и воспитательном процессах открытые образовательные пространства, как включать школьников и педагогов в реализацию проектов по созданию открытых образовательных пространств, значение подобных пространств в деятельности образовательной организации для основного и дополнительного образования, цифровые технологии навигации по образовательным пространствам и создание контента. Гости семинара посетили музеи комплекса, литературную гостиную, предметную зону английского языка и т.д. |
|
Ментор: Тихонов Валерий Анатольевич Тема: «Как разработать и реализовать общешкольный проект» 18 марта 2019 г. в «Школе в Капотне» прошел семинар, посвященный разработке общешкольного проекта. На семинаре был представлен алгоритм разработки и реализации общешкольного проекта, включающий формирование и обоснование идеи, цели, задач, составление циклограммы проекта, разработку подпрограмм и т.д. |
|
Ментор: Антипов Александр Сергеевич Тема: «Опыт межшкольной торговой площадки № 6 по рациональному распределению нагрузки закупочной деятельности среди школ в составе МШТП» 18 марта 2019 г. на базе школы №1573 прошел семинар, посвященный закупочной деятельности. На семинаре был представлен опыт работы МШТП № 6, рассмотрены вопросы:
|
|
Ментор: Иренкова Татьяна Витальевна Тема: «Организация семейных детских садов в образовательных организациях и контроль за их деятельностью»
14 марта 2019 г. в Школе №2036 состоялся семинар по теме «Организация семейных детских садов в образовательных организациях и контроль за их деятельностью». На семинаре были представлены алгоритм открытия семейных детских садов, взаимодействие сотрудников школы для организации эффективной работы семейных детских садов, нормативно-правовая документация по деятельности семейных детских садов, особенности оформления трудового договора с сотрудниками семейных детских садов, организация образовательной деятельности и досуга детей, организация питания в семейном детском саду, особенности контроля за деятельностью семейного детского сада. |
|
Ментор: Юсупова Галина Исаевна Тема: «Школа межкультурной коммуникации. Опыт работы»
13 марта 2019 г. директор Школы №1558 имени Росалии де Кастро, ментор Галина Исаевна Юсупова провела мастер-класс «Школа межкультурной коммуникации. Опыт работы». Для формирования у школьников межкультурной коммуникативной компетенции конечно же нужны хорошие педагоги. Но в первую очередь необходимы грамотные управленческие решения, которые приведут к появлению в школе грамотных педагогов и в конечном итоге к формированию готовности обучающихся к межкультурной коммуникации и обеспечению благоприятных условий для удовлетворения их потребностей в получении образования, соответствующего международным стандартам. |
|
Ментор: Круглова Ольга Семеновна Тема: «Опыт работы Школы №1259 в проекте "Эффективная началка": организация, подходы, результаты» 12 марта 2019 г. Круглова Ольга Семеновна провела мастер-класс для руководителей и заместителей руководителей, на котором она поделилась своим управленческим опытом в организации работы по ускоренному обучению в начальной школе. Для реализации проекта «Эффективная началка» должны быть подготовлены педагоги, управленческая команда, родители. Эффективность данной вариативной модели начального образования зависит от управленческих механизмов, обеспечивающих преемственность дошкольного образования и начальной школы. На мастер-классе были представлены: система управленческих решений, результаты проекта на примерах диагностики МЦКО, преимущества ускоренного обучения для всех участников образовательного процесса. Участники мастер-класса обсудили подходы, ресурсы и возможности нивелирования рисков при реализации проекта «Эффективная началка». |
|
Ментор: Новокрещенов Илья Владимирович Тема: «Как может школа ответить на вызовы будущего: реализация проекта "Подростковая школа"»
Какая школа нужна современным подросткам? Как создать для ребят условия, в которых они смогут через практику и самостоятельную работу попробовать себя в разных предметных областях, определить свои интересы, сформировать компетенции, необходимые для жизни в динамично меняющемся мире, и осознанно выбрать направлении дальнейшего обучения? |
|
Ментор: Боброва Ирина Ивановна Тема: «Предпрофессиональное образование в современной школе: новые практики» Подробно о предпрофильном образовании от 5 до 11 класса, наполнении общего и дополнительного образования, профильной практике и профориентации от дошкольников до выпускников, организации обучения в инженерном и академическом классе узнали участники семинара в школе ментора Бобровой Ирины Ивановны. Семинар прошел 4 марта 2019 г. в Школе №1557. Наибольший интерес участников вызвало устройсто модели предпрофессионального образования и отличительные особенности обучения в инженерном и академическом классах. |
|
Ментор: Шкуренко Елена Васильевна Тема: «Эффективная модель работы с молодыми специалистами в образовательном комплексе» 22 февраля 2019 г. в Московской международной школе прошел семинар, посвященный работе с молодыми специалистами. Слушатели семинара обсуждали вопросы создания в образовательной организации условий для профессионального роста молодых педагогов; обеспечения процесса адаптации молодых специалистов в коллективе, эмоциональной поддержки педагога. Основой для пополнения школьного коллектива ценными педагогическими кадрами может стать использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечение информационным пространством для самостоятельного овладения профессиональными знаниями. |
|
Ментор: Смирнова Татьяна Владимировна Тема: «Работа со школьным порталом на платформе Offise 365» 20 февраля 2019 г. директор ГБОУ «Школа №1564», ментор Татьяна Владимировна Смирнова встречала руководителей образовательных организаций и их заместителей на своем мастер-классе. Участники мастер-класса знакомились с организацией работы школьного портала на платформе Offise 365, узнали о его возможностях, попробовали реализовать управленческие задачи и решения. Нормирование материальных средств и расходных материалов, нормирование рабочего времени сотрудников, согласование событий в календаре организации, обеспечение своевременного информирования всех заинтересованных лиц на доске объявлений – все это можно легко сделать на платформе Offise 365. |
|
Ментор: Бурмакина Вероника Федоровна Тема: «Эффективное взаимодействие с ВУЗами при реализации предпрофильного и профильного образования»
19 февраля 2019 г. руководители образовательных организаций и их заместителей побывали на мастер-классе ментора, директор ГБОУ «Школа №1329» Вероники Федоровны Бурмакиной. Мастер-класс был посвящен предпрофильном и профильному образованию и взаимодействию с ВУЗами. |
|
Ментор: Тихонов Валерий Анатольевич Тема: «Развитие олимпиадного движения в образовательной организации. Из опыта работы "Школы в Капотне"»
Развитию олимпиадного движения в школе и прогнозированию результатов на основе критериев рейтинга вклада школ в качественное образование московских школьников был посвящен семинар Тихонова Валерия Анатольевича. |
|
Ментор: Грабарник Татьяна Николаевна Тема: «Индивидуальный учебный проект ученика старшей школы: организация, подходы, результаты»
31 января 2019 г. в Школе №1557 прошел мастер-класс, посвященный индивидуальным учебным проектам старшеклассников. |
|
Ментор: Смирнова Татьяна Владимировна Тема: «Алгоритм заказа расходных материалов к урокам через школьный портал»
23 января 2019 г. в Школе №1564 имени Героя Советского Союза А.П.Белобородова прошел семинар «Алгоритм заказа расходных материалов к урокам через школьный портал». |
|
Ментор: Боброва Ирина Ивановна Тема: «Организация работы школы как Ресурсного центра инженерно-технологического образования МРСД» Школьники из 30 школ МРСД№33 имеют возможность получить качественное инженерное образование. Для формирования основ современного инженерного мышления, инженерно-технологических предпрофессиональных компетенций необходимы специально созданные условия, технологически насыщенная среда. Этот вопрос МРСД№33 решает за счет Межрайонного ресурсного центра инженерно-технологического образования. О модели функционирования такого центра, об управлении развитием среды, организации научно-технического творчества детей и молодежи, о системе подготовки школьников к сдаче предпрофессионального экзамена узнали участники семинара ментора, директора школы №1575 Бобровой Ирины Ивановны 27 декабря 2018 г. |
|
Ментор: Шейнина Ольга Семеновна Тема: «Система работы Инновационной педагогической лаборатории «PROчтение» по формированию читательской культуры детей и подростков: новые управленческие решения» Все дети и подростки школы с удовольствием читают художественную литературу – реальность при условии тщательной и системной работы педагогического коллектива. 20 декабря 2018 г. директор ГБОУ Школа №1534, ментор Шейнина Ольга Семеновна провела мастер-класс «Система работы Инновационной педагогической лаборатории «PROчтение» по формированию читательской культуры детей и подростков: новые управленческие решения». Ольга Семеновна вместе со своими коллегами показала управленческие решения, которые необходимо реализовать для достижения поставленной цели – сделать книги неотъемлемой частью жизни современного ребенка, растущего в цифровом мире. Все структурные подразделения и все уровни образования охвачены тщательно выстроенной системой. Создан особый событийный ряд, учитывающий интересы детей разного возраста. Для взрослых – педагогов и родителей – реализация такого проекта стала не просто работой, направленной на детей, это уклад жизни детско-взрослой общности. Поэтому в этой школе дети не могут не полюбить чтение художественной литературы. На мастер-классе присутствовали коллеги из московских школ, Белорусского государственного университета и Института философии НАН РБ. |
|
Ментор: Орлова Елена Владиславовна Тема: «Совершенствование системы внутришкольного управления средствами организационной культуры»
4 декабря 2018 г. в Школе №2086 состоялся семинар ментора Елены Владиславовны Орловой «Совершенствование системы внутришкольного управления средствами организационной культуры». |
|
Ментор: Бутырская Маргорита Афанасьевна Тема: «Внутришкольный проект "Самообучающаяся организация"»
Школа, в которой каждый сотрудник может стать лидером, взять на себя руководство группой коллег и решить любую поставленную задачу – фантастика? Составить учебное расписание для большого комплекса, обеспечить связь с ВУЗами для профильных классов, разработать программу социализации и все это силами «сводных отрядов» (временно сформированных команд) – невозможно? Молодые педагоги могут разработать новую технологию и научить ее использовать в практике тысячу других педагогов? Отзывы: Антон Жулин Ирина Маслова Павел Меркульев Tuba Davor Ксения Шлямова |
|
Ментор: Полякова Лариса Александровна Тема: «Организация предпрофессионального образования в московской школе. Опыт ГБОУ Школа № 962»
18 октября 2018 г. директор Школы №962, ментор Полякова Лариса Александровна провела семинар по теме «Организация предпрофессионального образования в московской школе. Опыт ГБОУ Школа № 962». |
|
Ментор: Рахимова Наталия Турсуновна Тема: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство реализации конвергентного образования» Конвергентная образовательная среда – фундаментальный принцип развития современной системы школьного образования. И одним из основных механизмов реализации конвергентного подхода является проектная и учебно-исследовательская деятельность. Этой теме был посвящен мастер-класс ментора Рахимовой Н.Т., который состоялся 02.09.2018 в рамках Форума «Город образования». Участники мастер-класса познакомились с логикой развития познавательной и исследовательской самостоятельности на всех этапах взросления ребенка начиная с дошкольного возраста. Наталия Турсуновна представила модель реализации конвергентного подхода в обучении на всех уровнях образования, рассказала о специфике его реализации в профильных и предпрофессиональных классах, роли социальных партнеров и формах взаимодействия с ними. |
|
Ментор: Акулова Наталья Андреевна Тема: «Управление предпрофессиональным образованием учащихся как условие профессионального самоопределения и социализации школьников» Профессиональное самоопределение школьников – важнейшая задача, которую ставит перед собой современная школа. Для успешного профессионального самоопределения необходимо создать эффективную систему предпрофессионального образования. Этой теме был посвящен мастер-класс ментора Акуловой Н.А., который состоялся 31 августа в рамках Форума «Город образования». Наталья Андреевна рассказала об эффективном учебном плане, роли учебной, внеурочной и проектной деятельности, дополнительном образовании и профориентационной работе в системе предпрофессионального и профессионального образования в школе. |
|
Ментор: Грабовский Андрей Иванович Тема: «Каждая школа Москвы – точка входа в систему столичного образования» 01.09.2018 в рамках Форума «Город образования» состоялся мастер-класс ментора А.И. Грабовского. Участникам мастер-класса были представлены возможности современного московского образовательного комплекса. Многоуровневый многопрофильный образовательный комплекс позволяет удовлетворить самые разнообразные образовательные интересы детей и родителей. Об участии московских школ в городских мегапроектах, использовании ресурсов города, новых формах образовательной деятельности рассказал Андрей Иванович Грабовский. |
|
Ментор: Щипкова Татьяна Юрьевна Тема: «Междисциплинарный проект как инструмент взаимодействия и создания единого образовательного пространства городов России - партнёров Москвы» Вопросы воспитания, формирования у детей системы ценностей и активной деятельностной позиции стали предметом мастер-класса Татьяны Юрьевны Щипковой. 31 августа в рамках Форума «Город образования» Татьяна Юрьевна познакомила участников мастер-класса с проектами, сделанными в междисциплинарном подходе с участием социальных партнеров. Работа в проектах создает содержательные связи между школьниками и педагогами разных городов России и зарубежья. |
|
Ментор: Полякова Лариса Александровна Тема: «Ассоциация “Менторы столичного образования” как новый социальный институт московской системы образования» 31 августа в рамках Форума «Город образования» состоялся мастер-класс Ларисы Александровны Поляковой. Все важное и нужное о менторах – так можно было бы назвать выступление Л.А.Поляковой. Участники мастер-класса узнали о менторском движении в столичном образовании и в мире, становлении ассоциации, роли менторов в развитии столичного образования, функциях, задачах, формах работы и успехах. Участники мастер-класса познакомились с важными результатами работы менторов за три года. Лариса Александровна рассказала об основных технологиях менторинга и о подготовке самих менторов. |
|
Ментор: Шкуренко Елена Васильевна Тема: «Интеграция основного и дополнительного образования с целью ранней профориентации обучающихся»
|
|
Ментор: Суворов Павел Андреевич Тема: «Ассоциация менторов как точка входа в городское образовательное пространство» Московское образование – это единое образовательное пространство. Единые требования и ценности создают возможность для плотного взаимодействия образовательных организаций, тем более взаимодействия ментора и проектантов. О совместном поиске путей развития образовательных организаций ментора и проектанта, ориентировании проектанта в системе образования города и трансляции ценностей системы образования рассказал на мастер-классе директор школы №2 П.А.Суворов. Мастер-класс прошел в рамках Форума «Город образования» 31 августа. |
|
Ментор: Смирнова Татьяна Владимировна Тема: «Впереди времени. От эффективного управления к эффективным результатам» Способности и предпочтения ребенка становятся основой для выбора образовательной траектории. Для этого школе необходимо иметь широкий спектр программ, уметь интегрировать все ресурсы для достижения высоких образовательных результатов каждым школьником. Как сделать эффективный учебный план? За счет каких средств выстраивать сетевое взаимодействие? Этой теме в рамках Форума «Город образования» 31 августа был посвящен мастер-класс Т.В.Смирновой. |
|
Ментор: Кравец Татьяна Викторовна Тема: «Формирование единого уклада школы как необходимое условие развития образовательной культуры в рамках современной многопрофильной школы» Объединение небольших школ и детских садов, колледжей и организаций дополнительного образования в крупный образовательный комплекс – интересная для городов РФ тема. Что делает разные учреждения единым целым? Что может и должно объединить управленческую команду, зачем нужен единый педагогический уклад? Об этом и многом другом 02.09.2018 рассказала Т.В.Кравец на мастер-классе в рамках Форума «Город образования». |
|
Ментор: Инглези Алла Александровна Тема: «Эффективный руководитель» – стартап современного образования» Успешность работы любой организации зависит, в первую очередь, от эффективности управления. 01.09.2018 в рамках Форума «Город образования» по этой важнейшей теме провела мастер-класс А.А.Инглези, директор ГБОУ Школы имени Маршала В.И. Чуйкова. Алла Александровна рассказала о современных требованиях к школе и, соответственно, к эффективному руководителю, показала, какие новые технологии может использовать директор школы. Особый интерес у участников мастер-класса вызвали современные цифровые инструменты управления. |
|
Ментор: Волошко Ирина Григорьевна Тема: «Театр поколений» 2019 год – год театра в России. Роли театральной деятельности в школе был посвящен мастер-класс И.Г.Волошко, директора школы №1234. Ирина Григорьевна рассказала о расширении диапазона творческих возможностей детей, особых образовательных результатах, которые можно получить средствами театральной педагогики, показала место театральной педагогики в структуре современных педагогических подходов. Мастер-класс прошел 31 августа в рамках Форума «Город образования». |
|
Ментор: Варгамян Марина Викторовна Тема: «Московская Электронная школа» Московская электронная школа вызывает большой интерес у директоров школ и педагогов городов России. Как устроена электронная школа, что дает она учителям, ученикам, родителям, администрации? Этим вопросам был посвящен мастер-класс ментора, директора ГБОУ Школа № 1571 М.В.Варгамян. Мастер-класс проведен 31 августа в рамках Форума «Город образования». |
|
Ментор: Анурова Ирина Владимировна Тема: «Управление развитием олимпиадного движения в образовательной организации» Участники мастер-класса, проведенного 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», познакомились с особенностями управления олимпиадным движением, узнали, как построить циклограмму по выявлению способностей и склонностей детей, как организовать работу на всех уровнях образования, обеспечить преемственность, осуществить мониторинг и обработать результаты на основе полученных данных. Ирина Владимировна рассказала об использовании СМИ и социальных сетей, о системе работы с родителями, мотивации детей и, как следствие, увеличении охвата участников олимпиадного движения. |
|
Ментор: Тихонов Валерий Анатольевич Тема: «Модель стратегического планирования деятельности образовательной организации» Опытные управленцы считают - не должно быть многостраничных и нерабочих программ, нужна ёмкая и конструктивная, рабочая модель, рассчитанная на 3 года (оптимальный срок). Структура разработки такой программы, этапы, организационно-управленческие приемы, способствующие достижению поставленных целей развития школы, работа с рейтингом как ресурсом программы развития – все это стало предметом активного обсуждения на мастер-классе В.А.Тихонова, проведенном 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам». |
|
Ментор: Варгамян Марина Викторовна Тема: «От эффективного управления к эффективным результатам» Участники мастер-класса, проведенного 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», знакомились с технологиями работы с педагогическим коллективом как ключевым ресурсом повышения качества. Марина Викторовна Варгамян познакомила гостей школы с управленческими инструментами обеспечения профессионального роста педагогов. |
|
Ментор: Инглези Алла Александровна Тема: «Управление крупной образовательной организацией» На мастер-классе Аллы Александровны Инглези, проведенном 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», управленческие команды учились разрабатывать современную организационную структуру школы, делегировать полномочия, использовать современные инструменты управления в практической деятельности. |
|
Ментор: Орлова Елена Владиславовна Тема: «Управление разработкой и внедрением интегрированной программы формирования субъектной позиции учащихся» Мастер-класс, проведенный 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», посвящен технологии формирования субъектной позиции учащихся. Елена Владиславовна Орлова рассказала о моделях личностного развития, понятии личностного развития, психолого-педагогических инструментах и средствах измерения и оценивания результатов. Гости мастер-класса осваивали различные организационные формы внедрения образовательного проекта, работающего на личностное развитие учащихся и педагогов. |
|
Ментор: Смирнова Татьяна Владимировна Тема: «От эффективного управления к эффективным результатам»
Мастер-класс, проведенный 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», направлен на формирование управленческих компетенций и освоение эффективных управленческих технологий на примере инженерного класса. |
|
Ментор: Жданов Владимир Николаевич Тема: «Вариативность форм предпрофильной подготовки для осознанного выбора» Оценивать необходимые и достаточные условия для запуска школьного проекта в системе непрерывного предпрофессионального образования, планировать результаты проекта, оценивать риски и предлагать способы их минимизации учились гости мастер-класса Владимира Николаевича Жданова, проведенного 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам». |
|
Ментор: Кулешов Виктор Петрович Тема: «Междисциплинарные исследования в лабораторном комплексе Курчатовского проекта» Мастер-класс проведен 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам». Гости Школы №1568 познакомились с организацией работы классов ественнонаучного профиля. Управленческие команды учились разработке учебных планов, программ, соединяющих урочную и внеурочную деятельность, узнали об использовании сетевого взаимодействия и возможностей современных школьных лабораторий в формировании ключевых компетенций учащихся, познакомились с примерами осуществления практико-ориентированного подхода в обучении химии и географии. |
|
Ментор: Иренкова Татьяна Витальевна Тема: «Опыт прошлого. Взгляд в будущее» Участники мастер-класса, проведенного 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», учились разрабатывать локальные акты по ВСОКО, использовать результаты ВСОКО для формирования эффективного учебного плана и составлять отчет о результатах самообследования с учетом региональных и федеральных критериев. |
|
Ментор: Рахимова Наталия Турсуновна Тема: «Создание и использование образовательной среды с целью реализации конвергентного подхода в обучении» Мастер-класс Наталии Турсуновны Рахимовой, проведенный 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», направлен на формирование управленческих компетенций в области создания и использования образовательной среды в целях реализации конвергентного подхода в обучении. Участники знакомились с основами конвергентного подхода, моделями среды, осваивали управленческие инструменты, необходимые для организации среды. |
|
Ментор: Мартынова Елена Васильевна Тема: «Интеграция процессов управления в условиях образовательного комплекса»
20 марта 2018 г. Мартынова Елена Васильевна, директор школы №1288, провела мастер-класс для директоров школ Москвы рамках проекта «Взаимообучение московских школ». |
|
Ментор: Волошко Ирина Григорьевна Тема: «Театральная педагогика»
Театральной педагогике был посвящен мастер-класс ментора Волошко Ирины Григорьевны, который состоялся 14 марта в ГБОУ Школа№1234.
Вниманию участников мастер-класса была представлена театральная программа: |
|
Ментор: Анурова Ирина Владимировна Тема: «Основное образование плюс дополнительное - единое целое»
12 марта директор школы №1252 Анурова Ирина Владимировна провела мастер-класс по теме «Основное образование плюс дополнительное – единое целое». Вопросы о статусе дополнительного образования, его значении и функциях в системе образования решали участники мастер-класса. Эффективность дополнительного образования определяется по результатам, которые показывают дети. Если нет результата, значит необходимо вводить изменения в дополнительном образовании, менять формы, содержание, материально-технические условия, кадры, целевые группы и т.д.. |
|
Ментор: Жданова Ирина Дмитриевна Тема: «Организация деятельности межпредметных методических объединений в рамках реализации конвергентной образовательной программы школы»
Конвергентный подход и конвергентные образовательные программы – это одна из наиболее востребованных тем для обсуждения педагогами и руководителями. |
|
Ментор: Анурова Ирина Владимировна Тема: «Менторы учат менторов»
Ассоциация «Менторы столичного образования» приняла участие в подготовке менторов в рамках программы повышения квалификации МИОО «Техники и технологии менторского сопровождения в системе столичного образования». В программе повышения квалификации обсуждались следующие вопросы:
В основе программы - тренинги, мастер-классы, проектные мастерские, работа на площадках столичных школ. Отзывы участников мастер-класса:
|
|
Ментор: Акулова Ирина Анатольевна Тема: «Командообразование»
15 февраля 2018 года ментор столичного образования И.А.Акулова, директор школы № 2033, провела мастер-класс по командообразованию для директоров столичных школ в рамках проекта «Эффективный руководитель - 2.0». И.А.Акулова поделилась со своими коллегами идеями развития образовательного комплекса, технологиями формирования корпоративной культуры, проектного управления, результатами взаимной работы с Московским институтом открытого образования по «перезагрузке» педагогического коллектива для достижения высоких образовательных результатов. |
|
Ментор: Вахнеева Анна Алексеевна Тема: «Модель предпрофессионального образования»
07 февраля 2018 года директор А.А. Вахнеева и команда ГБОУ Школа №1517 принимала педагогов, директоров и заместителей директоров московских школ на воркшопы по теме: «Модель предпрофессионального образования». |
|
Ментор: Кравец Татьяна Викторовна Тема: «Формирование административной и управленческой команд в организации» Руководители и заместители руководителей школ 6 февраля участвовали в мастер-классе Кравец Т.В.. Мастер-класс по теме «Формирование административной и управленческой команд в организации» проходил в рамках проекта «Взаимообучение московских школ». Татьяна Викторовна показала особенности работы директора в большой школе, разность взаимодействия директора со своими заместителями в зависимости от направления их работы. На мастер-классе обсуждали социальное партнерство, роль профсоюзной организации в кадровой политике, роль профессиональных ассоциаций в создании единого школьного уклада. |
|
Ментор: Варгамян Марина Викторовна Тема: «Как мотивировать учителей к активной работе в проекте "Московская электронная школа"»
31 января директор ГБОУ Школа № 1571 Варгамян М.В. провела мастер-класс «Московская электронная школа». Участники мастер-класса узнали о возможностях проекта МЭШ, о содержании библиотеки электронных образовательных материалов, об этапах создания электронных уроков и учебных пособий, о плюсах работы в новой версии электронного журнала\дневника и мотивации педагогов к активной работе в проекте. |
|
Ментор: Жданова Ирина Дмитриевна Тема: «Формирование административной команды для эффективного управления большой школой»
31 января Ирина Дмитриевна Жданова провела мастер-класс для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций в рамках проекта «Взаимообучение московских школ». Ирина Дмитриевна подробно с примерами из своей десятилетней управленческой практики рассказала об этапах становления профессиональной административной команды, начиная с набора и подбора людей и заканчивая функционированием уже самой команды (team), как самодостаточной управляющей группы. |
|
Ментор: Новокрещенов Илья Владимирович Тема: «Система оценки эффективности работы классных руководителей»
В реализации проекта «Взаимообучение московских школ» принимают участие менторы ассоциации. Для директоров и заместителей директоров проводятся обучающие семинары, направленные на развитие управленческих компетенций. 30 января мастер-класс, посвященный деятельности классных руководителей и системе оценки эффективности их работы, провел И.В. Новокрещенов. |
|
Ментор: Жданова Ирина Дмитриевна Тема: «Логистика системы управления крупной образовательной организацией»
На мастер-классе ментора Ирины Дмитриевны Ждановой гости с огромным интересом знакомились с трудностями и радостями жизни современного директора московской школы. Ирина Дмитриевна рассказала об открытости директора для контактов с родителями и детьми своей немаленькой школы, о делегировании полномочий классным руководителям и выстраивании взаимодействия в педагогическом коллективе, о своей работе в детском клубе и о многих других интересных особенностях работы современного директора. |
|
Ментор: Круглова Ольга Семеновна Тема: «Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в начальной школе»
Участники мастер-класса ментора Кругловой Ольги Семёновны познакомились с проектом «Эффективная начальная школа», который позволяет получить четырёхлетнее образование в начальной школе за три года. Узнали о «частичном» (русский язык, математика) предметном обучении в начальной школе. Учителя поделились опытом работы в данном направлении: обсудили преимущества предметного обучения для всех участников образовательного процесса. Преподаватели английского языка показали педагогические приёмы инновационных технологий при обучении языку. Слушатели одной из групп мастер-класса научились пользоваться инструментами при создании графической работы в редакторе Paint. |
|
Ментор: Калачихина Ольга Данииловна Тема: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся как основа организации образовательного процесса в современной школе»
Исследования и проекты занимают важное место в образовательной практике каждой московской школы. Эти виды деятельности широко используются во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования. Может ли проектная и исследовательская деятельность стать основой организации образовательного процесса? Какие виды и формы проектной и исследовательской деятельности должны быть в современной школе? Как отличить настоящий проект и исследование от фиктивно-демонстративного продукта? Как организовать психологическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности. |
|
Ментор: Анурова Ирина Владимировна Тема: «Управление развитием Олимпиадного движения в образовательной организации»
В школе №1252 состоялся мастер-класс директора, представителя Ассоциации «Менторы столичного образования», Ирины Ануровой. Тема мастер-класса: «Управление развитием Олимпиадного движения в образовательной организации». Школа занимает 24 место в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников и 16 место во Всероссийском рейтинге. |
|
Ментор: Илюхина Вера Алексеевна Тема: «Внеурочная деятельность – ресурс развития конвергентного образования на территории школы» Внеурочная деятельность является мощным ресурсом развития конвергентно ориентированного образования. Вера Алексеевна Илюхина познакомила гостей школы с возможностями конвергентного образования в реализации личностного потенциала каждого ребёнка. Участники мастер-класса обсуждали:
- пути расширения и углубления любой образовательной области учебного плана за счет внеурочной деятельности, Вывод участников мастер-класса: решение задач повышения результативности внеурочной деятельности и внедрения конвергентных программ реально повышает эффективность образовательного процесса. |
|
Ментор: Соловьева Марина Анатольевна Тема: «Коррекционное образование» Мастер-класс ментора Соловьевой Марины Анатольевны посвящен организации деятельности педагогов по коррекции и развитию глухих обучающихся. Участники мастер-класса познакомились с такими необходимых инструментами, как:
- организация внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения глухими обучающимися содержания АООП, Участники мастер-класса посетили уроки и внеурочные обязательные индивидуальные и фронтальные коррекционно-развивающие занятия, занятия педагога-психолога, социального педагога, приняли участие в диспуте по теме «Инклюзивный класс. Решение ситуаций». |
|
Ментор: Шкуренко Елена Васильевна Тема: «Модель социальной одаренности обучающихся Московской международной школы» (из опыта работы управленцев с молодыми педагогами) Создание условий для профессионального роста молодых специалистов, и их успешного вхождения в профессиональную деятельность – важная задача для управленческой команды школы. Этой теме посвящен мастер-класс от ментора Шкуренко Елены Васильевны. Участники мастер-класса познакомились с управленческим инструментарием, который эффективно работает на:
- обеспечение процесса адаптации молодых специалистов в коллективе, Шкуренко Е.В. провела мастерскую по теме «Будущий директор образовательной организации», показала формы и результаты работы с молодыми специалистами вместе с учителями технологии, английского языка, педагогами начальной школы. |