Сетевое издание

Преемственность проектного обучения на разных уровнях образования

Пахомова Н.Ю.,
доцент кафедры дошкольного и начального образования МИОО, к.п.н.

Дмитриева Н.В.,
старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования МИОО,
Почетный работник образования РФ

Москва - флагман по самым разным направлениям

Ярославская О.В.,
директор ШКолы №1298,
депутат Московской городской Думы

Московское образование давно является брендом и прочно занимает в стране позицию лидера в этой сфере. Развитие столичной системы грантов – ещё один пример другим городам для подражания. Поощрение тех, кто заслуживает похвалы, способствует формированию более конкурентной, а значит, и более успешной среды.

Классный руководитель - это профессия, работа, образ жизни или состояние души?

Чернышева З.Н.,
директор Школы №158
 

Можно долго дискутировать на эту тему, можно беспрестанно обсуждать, каким должен быть функционал современного классного руководителя, можно изобретать формулы и механизмы стимулирования классных руководителей. Можно! Но я всегда задаюсь вопросом: а так ли уж кардинально за последние десятилетия изменилась суть того мега важного дела, которым занимается классный руководитель?

Учимся и взрослеем вместе

Бычкова Н.И.,
методист Школы №1811 «Восточное Измайлово»,
кандидат психологических наук

По моему внутреннему ощущению, традиционная классно-урочная система, по крайней мере, в московском образовании, всё больше отходит на второй план, уступая место более динамичным, современным, но от этого не менее содержательным формам образования.

Что представляет собой смешанное обучение в московских школах

Наумов Л.А.,
председатель Ассоциации содействия
развитию столичного образования
«Лига столичных директоров»,
директор Школы №1505 «Преображенская» 

Метод смешанного обучения включает в себя интеграцию современных информационных технологий, гаджетов и ресурсов «Московской электронной школы» в традиционные уроки.
Данная практика применяется для того, чтобы разнообразить программу и сделать процесс обучения московских школьников более наглядным и интересным, а также мотивировать ребят к обучению и качественному выполнению предлагаемых заданий.

Делегирование полномочий классному руководителю: возможность, необходимость, развитие, успех

Боброва И.И.,
директор Школы №1575, 
кандидат экономических наук

Глобальные изменения в московской системе образования не могли не вынести на повестку дня вопрос о роли классного руководителя, его статусе. Позиция Департамента образования города Москвы, дискуссии в МИОО, проблемные статьи в СМИ предлагают взглянуть на классного руководителя как на «директора класса».

Новый взгляд на классное руководство – новый виток развития образовательной организации

Чернышева З.Н.,
директор Школы №158

К означенной тематике профессионалы проявляют искренний интерес. Идет жаркая дискуссия и активное обсуждение: вносятся рабочие предложения, озвучивается конструктивная критика.

Это вам не Древний Рим…

Сидоров Олег Васильевич,
предприниматель, блогер, выпускник Школы №839 города Москвы

Школьная доска, как оказалось, была практически всегда. Некоторые историки утверждают, что её изобрел ещё в Древнем Риме некий безвестный раб, а натолкнули его на создание изобретения всех времен и народов расписанные жителями стены... Со временем, разумеется, древняя доска постепенно совершенствовалась.

Взгляд директора на новую редакцию ФГОС ООО

Наумов Л.А.,
директор Школы №1505 «Преображенская»

 

В июле прошло и завершилось обсуждение новой редакции ФГОС основного образования. Как известно, отличие новой редакции в том, что существенно уточнены предметные результаты (в итоге перестроена структура описания личных и метапредметных результатов). В печати продолжаются отклики на этот документ (как положительные, так и критические), и мне кажется важным поделиться «взглядом директора».

Как сбросить «толстую цепь» привычки, или «Используй то, что под рукой..!»

Осипенко О.В.
учитель Школы №1358, почётный работник общего образования РФ

Однажды мне на глаза попалась цитата Александра Герцена: «Мы слишком привыкли к тому, что мы делаем и что делают другие вокруг нас, нас это не поражает; привычка — великое дело, это самая толстая цепь на людских ногах; она сильнее убеждений, таланта, характера, страстей, ума» (из цикла статей «Капризы и раздумье»). Подумалось, что это сказано специально для нас, учителей XXI века, рождённых и воспитанных веком XX....