Сетевое издание

Бездефицитная школа. Это возможно?

Боброва И.И.,
директор Школы №1575, 
кандидат экономических наук

«Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности, недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений» (Сальвадор Дали)

Классный руководитель в современной школе. Кто он?

Илюхина В.А.,
директор Школы №2006,
Заслуженный учитель РФ, к.п.н.

7 июля. МИОО. Дискуссия: классный руководитель. Каким он должен быть в современном образовательном учреждении столицы? Каков регламент его взаимодействий с администрацией, педагогами, детьми, родителями, общественностью?... 

Почему учить будем?

Бронштейн И.М.,
директор Школы №1468

27 июня в «Коммерсанте» вышла статья Министра образования и науки РФ О.Ю.Васильевой «По чему учить будем?». Прошло некоторое время, поутихли дискуссии о едином образовательном пространстве и учебнике. А я перечитал статью. И, знаете, мне кажется, что главный вопрос там вообще не про учебник.  

Как технологии меняют учебный процесс

Егоров С.С.,
директор Школы №356 имени Н.З. Коляды

Сергей Егоров, директор московской школы №356, беспокойно поглядывал на часы. В один из майских дней 2016 года он сидел на совещании по переподготовке, а в его школе с минуты на минуту должен был прозвенеть последний звонок: в актовом зале директора ждали нарядные выпускники, родители и учителя. Решение пришло само собой. Выскочив с совещания, Егоров включил Skype на iPhone, а техники в актовом зале вывели директора на экран. «Я бежал под проливным дождем к машине и поздравлял детей с окончанием школы и началом новой жизни», — вспоминает своё «прямое включение» Егоров.

Актуальные вопросы профильного обучения в инженерном классе московской школы

Шахраманьян М.А.,
Заслуженный деятель науки РФ, д.т.н. профессор МИОО

В настоящее время остро стоит вопрос подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, без которых невозможно обеспечить технологический рывок экономики страны.

Размышления после дискуссии

Даньшина Н.П.,
директор Школы №329
имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова


Помню, в 2011 году наша школа потеряла по целому классу детей при переходе в 5 и 10 класс, родители которых не видели в школе интересных и значимых направлений для обучения и развития ребёнка. Произошедшие за последние пять лет перемены позволили развить профильное и предпрофильное обучение, открыть несколько профилей в параллели, расширить спектр творческих объединений дополнительного образования, стать активным участником значимых городских проектов, таких, как «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Школа новых технологий» и многих других. Сейчас мы включились в проект «Московская электронная школа».

Давайте перестанем использовать слово «ленивый»!

Ясинская Ю.С.,
директор 
Школы №1621 «Древо Жизни»

Около 6 лет назад у меня был ученик 7 класса, которого я характеризовала, как ленивого. Он лишь изредка включался в работу, не смотря на то, что был замечательно выразителен в эти моменты, излагал вполне зрелые мысли и оказывался проницателен по отношению к мотивам обсуждаемых литературных героев.

«Зачем девочкам математика?»

Ясинская Ю.С.,
директор Школы №1621 «Древо Жизни»


Многим сегодня известно исследование Кэрол Дуэк об установке на рост (growth mindset). Психолог из Стэнфорда обнаружила, что то, как ученики оценивают свои способности к решению учебных задач, оказывает большое влияние на результаты их обучения. 

НСОТ: мифы и реальность

Бронштейн И.М.,
директор Школы №1468


Недавно на просторах Сети снова всплыла дискуссия о пользе или вреде новой системы оплаты труда.
В сфере образования самый заметный ее противник – автор соответствующей петиции Канторович И. Петицию подписали несколько тысяч человек, а это, бесспорно, говорит о том, что в реализации принципов новой системы оплаты труда действительно есть сложные участки, требующие нашего особого внимания. Постараюсь прокомментировать тезисы, изложенные автором петиции.