Теплова М.Н.,
учитель Школы №1748 «Вертикаль»
...И сделать это по пунктам. Авторы всё собирали, а я разберу на детальки: очень хочется разглядеть их по-отдельности.
Во-первых, сама «сердцевина» телепередачи базируется на том фундаментальном принципе, что знание – целостно, а учебные дисциплины - это разные ракурсы исследования конкретной области знания (поправьте меня, если идея была в другом!).
Цель передачи: сшить воедино разорванное по годам изучения и предметам «полотно каждого знаниевого сюжета» и собрать его в красивую мозаику образовательной программы.
Во-вторых, спасибо учителям и руководству школы №1788 за «непостановочность», за совместное вытаскивание «подводных камней» из учебного плана. Никто не пытался замылить или закрыть актуальные темы, которые присутствуют в любой школе.
В-третьих…теперь немного критики. «А о чём вы говорите на уроках по этой теме?» - этот вопрос идёт лейтмотивом и никому не режет слух, но в нём есть некое «устаревшее ядро» знания, не применяемого к реальности, к практике. А вопрос, например, мог бы звучать так: «Какие задачи и упражнения Вы бы придумали для уроков по этой теме?» «Какие тестовые вопросы помогли бы проверить уровень усвоения?» «Ккакие практические эксперименты Вы бы решились поставить в условиях урока?»
И это даже не столько критика, сколько желание приблизить образовательную программу к практической части, а учителей сделать создателями собственного образовательного контента, но, опять же, не столько теоретического, сколько прикладного. Об этом, в частности, упомянул директор школы в отношении информатики.
В-четвертых, насчёт моего предмета: спасибо коллегам (и не учителям иностранных языков, кстати!) за понимание необходимости изучать «живой» английский, а не книжный, и делать это путём чтения новостей и статей из первоисточников - ведь нужен более широкий диапазон изучения языка.
В-пятых, сама передача, как и «Школа современного урока» - это интерактивная наглядная форма обучения других учителей, то есть образовательное ТВ в данном случае занимается образованием и повышением квалификации учителей!
Отдельно отмечу: в действии была показана технология видеоскрайбинга как инструмента создания образовательного контента и как форма декларации о намерениях.
Надеюсь, всё придуманное воплотится в жизнь.