Сетевое издание

Логика изменений ведёт к новым позициям и успехам детей

Жданова И.Д.,
директор Школы №1560 «Лидер»

Есть мнение, что в работе школы есть определенный цикл, виток, ступень развития. Сейчас, когда у нашей Школы №1560 «Лидер» есть результаты, есть высокие позиции в рейтинге вклада в качественное образование московских школьников, можно обернуться и вспомнить 2011 год...

Учитель может помочь своим ученикам не допускать недочетов при создании и представлении исследовательских проектов и проектных работ

Борискина Ю.М.,
старший преподаватель кафедры МИОО

Как сделать работу над проектом интересной и продуктивной для учеников, а также грамотной и правильной с точки зрения процесса проведения научного исследования? Как достигнуть цели проектной технологии, заключающейся в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, в целенаправленном и системном формировании широкого спектра УУД, личностных и метапредметных результатов? Давайте разбираться!

Специфика повышения квалификации педагогов дополнительного образования города Москвы

Буйлова Л.Н.,
доцент, и.о. заведующего кафедрой МИОО, к.п.н.

«От того, чему мы научим и как мы воспитаем детей, зависит: сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке» (В.В. Путин)

Формирование метаумений обучающихся - центральная задача в процессе организации проектной и исследовательской деятельности

Грибова Е.В.,
старший преподаватель кафедры МИОО, аспирант МЭСИ

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся стимулирует целенаправленную учебно-познавательную активность, связана с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных, взаимосвязанных друг с другом этапов научного познания.

Тренинг как эффективная технология при достижении метапредметных образовательных результатов обучающихся

Мейчик Г.А.,
директор Центра МИОО,к.п.н.

Метапредметный подход к образовательному процессу заменяет традиционную практику разделения знаний по школьным предметам на современные, направленные на изучение целостной картины мира технологии. Давайте поговорим о технологии тренинга в целом и о методе «мозгового штурма» в частности в контексте достижения метапредметных результатов обучения.

Дети и взрослые в мире профессий, или Давайте идти в ногу со временем!

Богомолова М.В.,
доцент кафедры дошкольного и начального образования МИОО,
к.психол.н.

Уже сегодня взрослые задумываются о разносторонней подготовке своих детей к учёбе, жизни и труду. Из различных источников информации практически каждый день мы узнаем о новых направлениях в науке и практике, о головокружительных перспективах, которые ожидают нас в будущем.

О смысловом чтении – конструктивно!

Матвеева Е.И.,
к.п.н., доцент Центра дошкольного и начального образования Московского института открытого образования

«В XXI веке безграмотным будет считаться не тот, кто умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться, используя умения читать и писать» (Алвин Тофлер)

Современный педагог заботится о том, чтобы процесс чтения был осмысленным и продуктивным. Проблемам смыслового чтения уделяется пристальное внимание на уроках в начальной школе – важнейшем этапе формирования особых умений учащихся, связанных с поиском, извлечением, анализом, обобщением разной информации. 

Московская электронная школа как инструмент стандартизации и управления качеством образования, через формирование Внутренней системы управления знаниями

Посмитная С.Л.,
к.п.н., педагог-практик, эксперт в области социального взросления,
автор разработок в области выявления и определения уровней учебных и личностных достижений школьников, разработчик системы управления результатами школьников, учителей, школы, 
член команды АНО ДПО «Центр результативного образования»

Проект «Московская электронная школа» позволяет сегодня каждой желающей общеобразовательной организации города поднять свои показатели, построив собственную систему управления знаниями - внутреннюю систему, включающую в себя алгоритмы построения, показатели эффективности, критерии качества, механизмы экспертизы и реестр результативных сценариев уроков, позволяющих достичь запланированных целевых показателей качества образования.

Литература + география = точки соприкосновения

Михайлов И.Е.,
выпускник профессиональной переподготовки МИОО 2006 года по направлению «География»,
автор практико-ориентированных книг и статей по методике преподавания биологии и географии в средней школе

В 2016 году Российское географическое общество призвало школьников из разных регионов России принять участие в проекте Школьной географической экспедиции «Литературная география». Активное вовлечение школьников в изучение литературных мест родной страны должно было способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма молодёжи.

Честный разговор

Модель Д.Л.,
директор Школы №2101 
«Филёвский образовательный центр»

Между моим кабинетом и актовым залом всего два пролёта вверх по лестнице. 24 ступени и 10 минут до начала Честного разговора с жителями наших районов. Готовясь говорить о школе надёжной, открытой, технологичной, инновационной, я вспомнил собственные школьные будни.