Сетевое издание

Городская среда как актуальный образовательный ресурс

Горелова И.Н.,
учитель русского языка и литературы, классный руководитель Школы №2006

«Сегодня школы — это проводники детей во взрослый мир, поэтому их главная задача — научить детей добиваться успеха и быть конкурентоспособными», - Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина…

Стратегия 2025: старт для обсуждения

Замышляева Н.В.,
директор «Школы на Яузе»

Сегодня педагогическими коллективами московских школ активно и заинтересованно обсуждается Стратегия развития московского образования на период до 2025 года. И, конечно, задаются вопросы, вносятся предложения, озвучиваются идеи, которые учителя определяют значимыми для себя, т.е. идёт живая дискуссия.

 

Стратегия 2025: размышляя о необходимом

Коростелева С.А.,
директор Школы №399, 
к.п.н., Лауреат премии города Москвы в области образования

Педагогические советы, перекрёстные сессии, диспуты - всё посвящено обсуждению принципов и механизмов Стратегии развития московского образования на период до 2025 года, внедрению подсистем ПОТОК, РОСТ, УРБОШКОЛА, ГОРОД-ШКОЛА...

Открытый урок при «закрытой двери»

Осипенко О.В.
учитель Школы №1358, почётный работник общего образования РФ

Помните фильм «Урок литературы»? Его недавно показывали на MOSOBR.TV. Молодой педагог решил один день говорить только правду, а тут комиссия и надо давать открытый урок! Казалось бы, какая проблема?..

Стратегия 2025: искусственный интеллект в школе

Жданова И.Д.,
директор Школы №1560 «Лидер»


Московские учителя активно обсуждают Стратегию развития московского образования до 2025 года. Уже накопились предложения, которыми хочется поделиться…

Стратегия 2025 - ответ на вызовы быстро меняющегося мира

Кипятков Р.Н.,
директор Школы №2122


Сейчас в образовательных организациях активно обсуждается проект Стратегии развития московского образования на период до 2025 года.
«А зачем мы обсуждаем этот проект? – спросили меня, – ведь за последние 7 лет московское образование изменилось. И качественно изменилось: победы на всероссийской олимпиаде школьников, международных предметных олимпиадах, технологическая модернизация образовательных организаций столицы. Мы лидеры!»..

Подготовка старшеклассников к получению инновационных профессий экологического профиля

Аргунова М.В.,
профессор МЦРКПО, д.п.н., к.б.н.
Ермаков Д.С.,
профессор МЦРКПО, 
д.п.н., к.хим.н.

Выпускнику школы надлежит не только ориентироваться в мире профессий, но и понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. Один из важнейших результатов общего образования - осознанный выбор будущей профессии [1]…

Гости из регионов России интересуются новинками системы московского образования

Кириченко В.В.,
директор Школы №1520 имени Капцовых

В марте 2018 года в Школе №1520 имени Капцовых при поддержке Московского центра развития кадрового потенциала образования и МГОМЗ «Коломенское» с успехом прошли ежегодные конференции проектно-исследовательских работ школьников по москвоведению «Москва - России дочь любима!» и по краеведению и истории Отечества «Россия - моё Отечество»... 

Моделирование образовательного процесса на основе деятельностного подхода в условиях полилингвальной среды

Клёнина Н.В.,
заведующий МБДОУ Детский сад №35 «Алые паруса» г.Улан-Удэ,
Республика Бурятия

Развитие в дошкольном возрасте – это совместное движение педагога и ребенка. Наша задача заключается в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребенка в том направлении, которое действительно соответствует его собственной траектории развития.

Социальные установки участников образовательного процесса на обучение в психологически безопасной образовательной среде

Суханова С.В.,
начальник Центра МЦРКПО, к.психол.н.

Образовательная среда имеет большие возможности для обеспечения высокого уровня психологического благополучия для всех её участников. Внутренние установки, ценностные ориентиры, профессиональные модели педагогического поведения, основанные на взаимном уважении и недопущении конфликтов в межличностных отношениях, оказывают непосредственное влияние на формирование психологически здоровой личности ребенка.