29 - 30 ноября 2017 года по инициативе Ассоциации «Менторы столичного образования» и Московского института открытого образования была проведена вторая научно-практическая конференция «Менторы для образования будущего»...
Цель конференции: обсуждение новых подходов к подготовке управленческих кадров в системе образования и роли общественных организаций в образовательной системе города.
Программа конференции
В работе конференции приняли участие 208 представителей городских управлений образования, образовательных организаций – партнеров московских школ, общественных организаций из 34 городов и 36 населенных пунктов, среди них:
- начальник управления образования – 1 человек;
- заместитель начальника управления образования – 1 человек;
- начальников отделов управления образованием – 2 человека;
- проректор – 1 человек;
- руководителей образовательных организаций – 163 человека;
- заместителей руководителей образовательных организаций – 25 человек;
- заведующий библиотеки – 1 человек;
- педагогических работников (методистов, учителей, воспитателей) - 14 человек.
Участники конференции обсудили роль общественных профессиональных организаций в сфере образования - эффективный ресурс города, возможности цифровой школы, новые инструменты подготовки педагогических кадров и другие. Ассоциация «Менторы столичного образования» организовала и провела конференцию, на которой обсуждались вопросы:
- значение каждой школы для достижения высоких результатов образования в системе образования города;
- информационные платформы для функционирования и развития школы («Цифровая школа»);
- конвергентный подход в современной школе;
- обеспечение широкого спектра образовательных услуг и индивидуализация образования («Школа без образовательных тупиков»);
- новые подходы к подготовке управленческих кадров в образовании (директора школ, заместители директоров школ);
- роль общественных организаций в развитии образовательной системы города.
На конференции прозвучали выступления:
|
Полякова Лариса Александровна, председатель Ассоциации «Менторы столичного образования», директор Школы №962 (Москва) |
|
Лазутова Мария Николаевна, член Общественной палаты города Москвы |
|
Смирнова Татьяна Владимировна, директор Школы №1564 им. А.П. Белобородова (Москва) |
|
Рачевский Ефим Лазаревич, директор Школы №548 (Москва) |
|
Новокрещёнов Илья Владимирович, директор Школы №2095 «Покровский квартал» (Москва) |
|
Марко Антон Александрович, учитель физики Школы №2098 (Москва) |
|
Патрикеева Ирина Джолдошевна, директор Школы «Глория» (Москва) |
|
Сычева Татьяна Евгеньевна, директор Школы №1799 (Москва) |
|
Чернышкова Наталья Сергеевна, заместитель директора Школы №1788 (Москва) |
|
Шкуренко Елена Васильевна, директор Московской международной школы (Москва) |
|
Калиниченко Ольга Владимировна, заместитель начальника Управления образования Администрации города Ижевска |
|
Кухнина Вера Александровна, директор МБОУ «Средняя школа №2» (Симферополь, Республика Крым) |
|
Махнев Николай Аркадьевич, исполнительный директор Национального проекта «Энциклопедия сельских школ России» ( Миасс, Челябинская область) |
|
Боровченко Надежда Юрьевна, директор МКОУ СОШ (село Верхний Булай, Черемховский район Иркутская область) |
|
Червонных Алла Валерьевна, директор МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №22 с углублённым изучением иностранных языков" (Пермь) |
|
Морозова Дарья Анатольевна, заместитель директора ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернет» (Мурманская область) |
|
Лозовский Геннадий Иванович, директор ОБОУ ЦДО «Новые Технологии» (Курская область) |
|
Исмаилова Найля Алиевна, директор ОГКОУ "Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ №88 "Улыбка" (Ульяновская область) |
|
Белибихина Надежда Алексеевна, директор МОУ «СОШ 54» (Волгоград) |
Участники конференции высказались:
- «Менторство даёт возможность примерить на себя те практики Москвы и других городов, которые могут быть использованы, например, у нас в Ижевске. Несколько московских проектов мы уже адаптировали под себя. ...мы реализовали проект «Директорские субботы», планируем запустить большой проект «Рядом с директором и его управленческой командой» - по примеру московского проекта «Рядом с директором». Нам интересен московский подход к аттестации руководителей образовательных организаций, мы его в прошлом году очень серьезно изучили, а потом рассмотрели на совете руководителей образовательных организаций, и у нас уже два потока - 13 руководителей прошли аттестацию по этому новому порядку», - рассказала заместитель начальника управления образования города Ижевска Ольга Калиниченко.
- «Формы работы сейчас необходимы новые. Формат того, что было раньше, уже не подходит. Нам, например, очень хочется изучить и познакомиться с новыми планами воспитательной работы. Мы хотим перенять опыт и посмотреть, что есть у других городов, а ещё представить то, что есть у нас. Такие конференции - это общение и новые знания, они, конечно, необходимы», - считает директор Школы №31 города Курска Евгений Соклаков.
- «Менторское сопровождение – это наставничество, в широком смысле этого слова, молодых руководителей и тех, кто стремится развить свои управленческие компетенции, - сказала Лариса Полякова, председатель Ассоциации «Менторы столичного образования», директор школы № 962. - Менторы помогают своим коллегам стать профессиональными управленцами. Я вижу в этом зале коллег из других городов, опыт которых мы изучали на местах, выезжая к ним».
Координатор по организационным вопросам: Горбачева Кристина Александровна (e-mail: gorbachevaka@mioo.ru)
СМИ: | |