В феврале – августе 2017 года проходит Педагогический фестиваль-семинар «Поликультурная среда: обучаем детей-инофонов». 12 мая 2017 года в рамках 1 этапа состоится заключительное мероприятие…
Обсуждаемые вопросы:
- методические рекомендации по моделированию воспитательной системы общеобразовательного учреждения, ориентированного на формирование толерантности обучающихся,
- вопросы толерантности в исторической ретроспективе,
- специфика и особенности социализации личности в условиях интенсификации межкультурного взаимодействия в поликультурной общеобразовательной среде,
- презентации работ участников «Школы юного социолога».
Начало: 16.00
Место и адрес проведения: Школа № 2120, г. Московский, ул. Атласова, д.7, корп.3, ауд. А-21
Напомним, что Фестиваль проходит в три этапа:
- цикл научно-практических семинаров;
- круглый стол;
- он-лайн презентация сборника материалов фестиваля.
4 марта 2017 года состоялось мероприятие в Школе с углубленным изучением иностранного языка №1236 имени С.В. Милашенкова (ул. Гончарова, д. 15Б).
10 марта 2017 года состоялось мероприятие по обмену опытом преподавания русского языка в условиях поликультурной среды (Школа № 1450 «Олимп», Чонгарский бульвар, д 12).
17–21 апреля 2017 года состоялось очередное мероприятие - «Карамзинские чтения». Цель проведения ежегодных чтений – поддержка интереса учащихся к истории Отечества, знакомство с методологическими аспектами исторического наследия.
Программа чтений предусматривала обсуждение исторических, литературоведческих, лингвистических, краеведческих, музейных и других аспектов работ учащихся, связанных с именем Н.М. Карамзина.
Работа чтений была организована по секциям: Культурология, История, Литература. Учащиеся школы подготовили выступления с разноплановыми докладами, охватывающими широкий спектр вопросов отечественного историко-культурного наследия (Школа им. Н.М. Карамзина, пр-д Карамзина, д.13, корп.3).
12 мая 2017 года, заканчивая первый этап фестиваля-семинара «Поликультурная среда обучаем детей-инофонов», в Школе №2120 состоялся семинар «Формирование толерантности в поликультурной общеобразовательной среде». В работе семинара приняли участие педагоги, методисты и участники «Школы юного социолога» Школы №2120. На семинаре обсуждались следующие вопросы:
- модели и механизмы учебной и воспитательной работы с учащимися из семей мигрантов, уровень их предметной подготовки в целом, и по русскому языку, как языку межнационального общения в частности;
- формирование толерантности в процессе учебно-воспитательной деятельности: проблемы и перспективы;
- факторы и механизмы формирования этнических стереотипов, экстремизма и ксенофобии в молодежной среде;
- специфика и особенности социализации личности в условиях интенсификации межкультурного взаимодействия в поликультурной общеобразовательной среде;
- роль социологических исследований в оценке уровня толерантности и риска деструктивных процессов в молодежной среде.
Участники «Школы юного социолога» в своих работах представили анализ миграционной ситуации в школах города Московский; учет половозрастных и гендерных различий в процессе социокультурной адаптации детей-мигрантов; мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся, в том числе детей-мигрантов.