Работа над ошибками в День русского языка



Просмотров: 2718

6 июня 2017 года Московский институт открытого образования и ведущие специалисты-русисты проведут круглый стол-телемост «Русский язык в школе и вузе: работа над ошибками»...

В мероприятии участвуют:

  • председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по русскому языку Ирина Цыбулько,
  • к.п.н., и.о. заведующего кафедрой гуманитарного образования Московского института открытого образования Роман Дощинский,
  • российский лингвист, д.ф.н., профессор Института русского языка им. А.С. Пушкина Владимир Аннушкин,
  • руководитель программы «Словари XXI века», генеральный директор некоммерческого партнерства «Родное слово» Константин Деревянко,
  • д.ф.н., главный редактор журнала «Русский язык в школе» Наталия Николина,
  • к.п.н., главный редактор журнала «Литература в школе» Надежда Крупина,
  • российский писатель Владимир Крупин и др.
В ходе дискуссии будут обсуждаться общие положительные тенденции последних лет и проблемные вопросы, в том числе, состояние грамотности населения страны, и будут обобщены достижения современной политики в области филологического образования.
​Начало: 11.00
Программа мероприятия
 

В Общественной палате РФ неоднократно обсуждались проблемы школьного и вузовского преподавания русского языка.
Эксперты отмечают, что суммарно количество часов на изучение русского языка в школе не уменьшилось по сравнению с советским периодом. В календаре появились новые даты — День русского языка (6 июня), День словаря (22 ноября). Проводят серьезную работу два Совета по русскому языку — при Президенте РФ и при Правительстве РФ. Создана общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка», образовано Общество русской словесности. Вновь обретает авторитет Институт русского языка им. А.С. Пушкина как аналог Институту Гете, Институту Конфуция.
Принята Концепция преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской Федерации. Конкретизированы федеральные государственные образовательные стандарты в части результатов обучения русскому языку. Зарождается модель системной и планомерной реформы российского педагогического образования. Стартовала апробация устной части экзамена по русскому языку.