27 декабря 2017 года первые слушатели курсов повышения квалификации МИОО прошли итоговую аттестацию в центре независимой диагностики МЦКО...
Очень надеемся, что такая внешняя диагностика поможет учительскому корпусу Москвы более критично отнестись к тому, чему учат организации, реализующие ДПП, на курсах повышения квалификации, внесённых в региональный реестр. Дают ли курсы прирост необходимых (или, как минимум, заявленных в программе) профессиональных компетенций или это только знания, которые можно почерпнуть самостоятельно из Интернета и не тратить время на курсы для получения удостоверения о повышении квалификации, которое само по себе в достижении учителем профессиональных результатов никакой роли не играет?
В апробации диагностических тестов приняли участие представители Единой независимой ассоциации педагогов. Эксперты Единой независимой ассоциации педагогов, председатели предметных Ассоциаций знакомились с тестами, после чего составили экспертное заключение.
«Независимая оценка не является для учителей московских школ чем-то новым или неожиданным. Мы проходим процедуру независимого тестирования в форме ЕГЭ и этот формат для нас привычен. Сами вопросы теста и простые, и сложные, но дополнительно я не готовился, потому что все объясняют на тренингах. Тест затрагивает все темы курса», - отмечает учитель географии Школы №1273 Даниил Перхулов.
С сентября этого года итоговая аттестация в Московском институте открытого образования проходит через независимое тестирование в электронной форме. Не все справляются с заданиями, хотя с сентября по декабрь успешно прошли тестирование, все вопросы которого являются апробированными и составляются профессиональными тестологами, больше 13000 человек.
«Это удобно, в первую очередь, для тебя самого. Мы когда приходим на курс (у каждого свой багаж) и пишем входное тестирование, сразу видны становятся темы, которые западают. И уже в процессе обучения мы задаем вопросы, ищем информацию именно по этим направлениям. Такого же плана тест мы решаем на итоговой аттестации, после окончания обучения. У каждого есть возможность сравнить результаты двух тестов и определить вырос или не вырос ты за это время. За то, что ты просто ходишь на тренинги, диплом давать нельзя», - считает слушатель Московского института открытого образования Надежда Геккер.