Председатели и члены предметных ассоциаций Москвы провели экспертизу тестов



Просмотров: 2192

Тесты подготовлены для внешней итоговой аттестации педагогических работников, которые прошли повышение квалификации. Первым систему внешней независимой итоговой аттестации ввел Московский институт открытого образования…

Мы уверены, такая практика будет не только проверять уровень компетенций, которые получил слушатель, но и давать четкое представление организациям, проводящим те или иные курсы, насколько они полезны для самих педагогов.
«Эксперты, председатели предметных ассоциаций города Москвы, в декабре 2017 года приступили к этой работе. И все они - учителя–практики. Поэтому, аккумулируются ли знания, умения, навыки, заявленные в программе с итоговым тестированием, им сразу становится понятно», - считает председатель Единой независимой Ассоциации педагогов города Москвы Екатерина Морозова.
Для успешного прохождения слушателю нужно ответить правильно на 60% вопросов теста. Тест для каждого участника формируется индивидуально и автоматически. Справиться с заданиями теста на компьютере нужно за 40 минут, сразу после этого на экране появляется детализированный результат.
«Все тесты составлены в соответствии с содержанием самой программы. Мы анализируем их по определенным критериям. Например, формулировки вопросов должны быть понятны и соответствовать пройденному материалу – это один из критериев. Вопросы не должны дублировать друг друга по смыслу. Не должно быть вопросов с разными формулировками, но одинаковым содержанием. И это только несколько критериев, на которые опираются эксперты при проверке содержания тестов», - отмечает учитель английского языка, методист Школы №1862, эксперт, представитель Единой независимой ассоциации педагогов города Москвы Татьяна Рогозная.
«Во-первых, важно чтобы эти тесты отвечали содержанию программ. Во-вторых, чтобы они были максимально удалены от разработчиков программ. Я посмотрела сами программы для обучения детей - билингвов или инофонов и могу сказать, что тестовые задания для итоговой аттестации предполагают проверку навыков, которые формируются в ходе освоения этих программ. Внешняя независимая итоговая аттестация после курсов повышения квалификации – это возможность увидеть динамику с точки зрения профессионального роста», - считает учитель русского языка и литературы Инженерной школы №1581, эксперт, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы Оксана Ганабова.
При поступлении на курсы повышения квалификации в Московском институте открытого образования каждый слушатель проходит входное тестирование, а после обучения уже внешнее независимое итоговое тестирование. Такая система позволяет зафиксировать образовательный прирост и качество освоения программы, считает одна из слушателей МИОО Надежда Геккер: «Это удобно, в первую очередь, для тебя самого. У каждого есть возможность сравнить результаты двух тестов и определить, вырос или не вырос ты за это время. За то, что ты просто ходишь на занятия, удостоверение давать нельзя».