Столичные школы готовы делиться своими результативными педагогическими и управленческими практиками



Просмотров: 2226

30 января 2018 года, в Москве, в рамках проекта «Взаимообучение московских школ» директора и их заместители обсудили систему оценки эффективности работы классных руководителей. Дискуссия состоялась в Московском институте открытого образования…

«В основе предложенной системы наше понимание того, что классный руководитель - это звено в управлении школой. Внедрение системы оценки эффективности – попытка ответить на вопрос о том, что мы хотим в деятельности классного руководителя увидеть как результат этой деятельности. Мы всё делали совместно с учителями, пригласив всех классных руководителей и предложив им посмотреть на ситуацию не с позиции организатора досуга ребенка, а с позиции управленца. Обсуждали эту тему почти год и с начала этого года начали реализацию общей идеи», - рассказал директор Школы «Покровский квартал» города Москвы Илья Новокрещенов.

В предложенной на семинаре модели оценки эффективности работы классных руководителей, сам руководитель класса – это оператор наиболее значимых образовательных активностей и контактов с педагогами и администрацией школы, родительской общественностью, представителями вузов-партнеров школы и других организаций, участвующих в образовании школьников класса. Основная задача классного руководителя – координация деятельности всех участников образовательного процесса и создание условий, обеспечивающих и поддерживающих высокие образовательные результаты обучающихся. А эффективность деятельности классного руководителя – это оптимальное и внятно обозначенное сочетание ресурсов и результатов образовательной программы школы, которыми управляет и которые обеспечивает своей деятельностью классный руководитель. Цель инновации – повышение результативности образовательной программы при условии целевого и рационального использования ресурсов школы.

«Мы в своей образовательной организации сейчас уделяем большое внимание разработке критериев оценки эффективности работы классного руководителя. Сегодня я посмотрела практику работы школы «Покровский квартал» в этом направлении. Я ищу ответы на вопросы, которые волнуют меня, как директора, и актуальны для нашей образовательной организации», - отметила директор Школы №158 города Москвы Зоя Чернышева.
В проекте столичного Департамента образования «Взаимообучение московских школ» уже заявлено более 400 предложений от 290 участников.
Например, завтра, 31 января 2018 года, директор Школы №1560 «Лидер» Ирина Жданова поделится опытом формирования административной команды для эффективного управления большой школой.