Одна из основных задач работы инициативной группы – определение единых, признаваемых всеми участниками образовательного процесса критериев эффективности руководителя класса...
В инициативную рабочую группу, разрабатывающую содержание документа вошли: председатель Ассоциации содействия развитию образования «Смотрим в будущее», директор Школы №1518 Марина Фирсова, председатель Ассоциации классных руководителей, директор Школы №825 Юрий Шелухин, директор Школы №2123 Татьяна Архипова, директор Школы №1560 «Лидер» Ирина Жданова, директор Школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов и другие результативные директора столичных школ.
Члены инициативной группы отметили, что с нового учебного года им хотелось бы сделать положение о работе руководителя класса не рекомендательным, а действующим рабочим документом, единым во всех московских школах.
«Руководитель класса разрабатывает траекторию развития, учитывая возможности каждого ребёнка, работает с учителями-предметниками, вырабатывая линию развития, роста каждого ребёнка и всего класса. Сегодня перед нами стоит задача определить права классного руководителя и его сферу ответственности именно в этом контексте», - рассказал участник встречи, директор Школы №1241 города Москвы Антон Алексеев.
Руководитель класса - координатор и оператор наиболее значимых образовательных активностей, контактов с педагогами, администрацией школы, родительской общественностью.
«Руководство развитием класса – это тоже управленческий проект. Обсуждение идёт очень активно, не спокойно, и за этим видна инициатива каждого директора – участника рабочей группы, его желание внести вклад в принимаемое решение», - отметила директор Школы №1520 имени Капцовых города Москвы Вита Кириченко.
До 1 марта участники инициативной рабочей группы планируют завершить работу над проектом положения, и выработать перечень примеров локальных актов о работе руководителя класса.