Метапредметность и межпредметность: технологии для учителя, школьной команды и обучающихся



Просмотров: 2080

Эффективные способы представления учебного материала, междисциплинарные связи, формирование метапредметных умений обучающихся на школьных занятиях, возможности для использования предметных знаний для решения личных и социальных задач – об этом и многом другом на наших курсах повышения квалификации

01915-18/19-В
Актуальные технологии преобразования предметных знаний в личностно и социально-значимые умения на основе межпредметности (конвергенции)   Скачать /
Всего за 36 часов Вы создадите портфолио межпредметного (конвергентного) проекта или исследования в электронном или печатном виде. На основе разработанных во время обучения материалов, Вы сможете создать электронный сценарий урока и разместить его в Библиотеке МЭШ.

02404-18/19-В
Межпредметный проект как средство развития компетенций школьной команды учителей  Скачать /
Вы примете участие в командной проектной деятельности и одновременно сможете проанализировать и перенять опыт педагогов-предметников в создании межпредметных проектов и составить интеллект-карты для последующей работы с собственными межпредметными проектами.

02407-18/19-В
Развитие общелогических метапредметных умений школьников  Скачать /
На курсе Вы познакомитесь с педагогическим опытом московских школ по применению заданий на развитие общелогических метапредметных умений и разработаете комплект заданий различного уровня сложности. Составите кластер общелогических умений школьников с примерами задач по предметам гуманитарного и естественно-научного циклов, научитесь развивать общелогические умения обучающихся посредством дидактических игр и сами примете участие в квест-игре, направленной на развитие креативности.

02595-18/19-В
Технология разработки метапредметных заданий и включение в структуру учебного занятия для практического применения  Скачать /
Во время обучения на курсе Вы составите технологическую карту учебного занятия, включающего метапредметные задания, с указанием планируемых достижений обучающихся. Сопоставите названия мыслительных операций или обобщенного способа деятельности, развитию и/или совершенствованию которых посвящены метапредметные задания. Примите участие в разработке «Командного кластера метапредметных заданий».

02596-18/19-В
Формирование метаумений обучающихся с использованием ресурсов социокультурного пространства города и школы  Скачать /
Вы составите кластер для сценария учебного занятия «Ресурсы социокультурного пространства города Москвы и школы». Научитесь формированию метаумений у обучающихся на занятиях с применением технологии развития критического мышления и технологии мастерских. Разработаете систему заданий с применением этих технологий и ресурсов социокультурного пространства города и школы, которые сможете использовать для сценария учебного метапредметного занятия и создания электронных образовательных материалов для Библиотеки МЭШ.

02408-18/19-В
Реализация метапредметного подхода в обучении посредством конструирования электронных образовательных материалов в МЭШ  Скачать /
На данном практико-ориентированном курсе Вы изучите возможности информационно-образовательной среды «Московская электронная школа». Научитесь создавать все типы атомиков (единичных учебных материалов МЭШ), конструировать сценарий для внеурочного занятия/ урока с использованием оборудования, совместимого с МЭШ, а также метапредметные задания и занятия и перенесёте разработанные вами задания в среду МЭШ.

02919-18/19-В
Ресурсы современной дидактики в профессиональной деятельности педагога Скачать /
Слушатели познакомятся с современными исследованиями в области теории и практики обучения, узнают об особенностях отбора содержания преподаваемого учебного предмета при использовании различных дидактических подходов в условиях междисциплинарности и метапредметности и смогут использовать полученные в ходе обучения знания в своей практической работе. Каждый педагог, прошедший обучение по этой программе, составит интеллект-карту, содержащую прикладную информацию о положениях современной дидактики и названия тем урочных и внеурочных учебных занятий, а также занятий в системе дополнительного образования, при изучении которых эти положения будут полезны.