«Встреча удалась, получилось услышать и быть услышанными»



Просмотров: 1064

13-14 декабря 2018 года в Москве состоялось Всероссийское совещание руководителей организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации…


В мероприятии приняли участие: заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Синюгина, директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами министерства просвещения РФ Мария Хлопотных, руководитель Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Виктор Фертман, руководители центров и ректоры институтов развития образования из 65 российских регионов.
«Нам очень важно, чтобы опыт, который вы увидели сегодня, и те вещи, которые коллеги делают здесь, в Москве, нашли продолжение. Осмыслите то, что вы получили за эти два дня с преломлением к вашей ситуации, и то, как это может быть реализовано у вас», - сказала Татьяна Синюгина.
Заместитель Министра просвещения отметила плодотворную работу участников совещания в части совместного обобщения эффективных практик подготовки управленческих команд, а также обмена опытом и обсуждения актуальных образовательных программ и методик.
Особую атмосферу мероприятия отметила и ректор «Института развития образования» Краснодарского края Инна Никитина: «Важно, что совещание не скатилось к формату лекций. Это были по-настоящему живые встречи, на которых мы могли услышать ответы на все интересующие нас вопросы. Краснодарский край тесно сотрудничает с Москвой в сфере образования. Мы уже успели опробовать столичный метод аттестации, используем опыт работы с кадровым резервом, школьными управленческими командами. Я надеюсь, что тонкости, которыми поделились с нами коллеги в ходе этого совещания, станут ещё одним глотком свежего воздуха для системы образования нашего края», - подчеркнула она в свою очередь.
Здесь же представили возможности использования обучающих цифровых платформ в работе с большими аудиториями и систему тестирования, которая используются московскими директорами, причём для её корректной работы не нужны ни логины, ни пароли. Одновременно в системе, в которой уже пройдено 29 тысяч тестирований, работают порядка 700 человек. Основная задача – проверить, насколько хорошо усвоен тот или иной материал в процессе обучающих семинаров.
Актуальность и востребованность столичных образовательных технологий, а также беспрецедентный уровень открытости московской системы образования были отмечены участниками совещания. В частности, ректор «Коми республиканского института развития образования» Галина Китайгородская подчеркнула: «Очень здорово, что есть такой опыт в Москве, который могут применять наши субъекты РФ. Для меня лично, как для ректора, это использование интерактивных технологий. Мы понимаем, что именно работа с корпусом руководителей – это задача, которая стоит перед каждым субъектом и перед нашим регионом. Поэтому то, что уже сделано сегодня в Москве, необходимо масштабировать в нашей республике, как хороший опыт и прекрасную технологию».
Особый интерес участников встречи вызвал новый инновационный инструмент - Московский тренажёр директора школы, позволяющий отрабатывать управленческие навыки на математической модели виртуальной школы без риска реальных последствий.
«Мне очень понравилась эта идея, – поделилась своими впечатлениями от тренажёра ректор «Института развития образования» Калининградской области Лилия Зорькина. – Появились цифровые технологии, которые позволяют стоящие перед системой повышения квалификации задачи переложить на игровую модель, и это всегда работает. В случае с Московским тренажёром, навык отрабатывается в игровой технологии, и мне кажется, что это может быть гораздо результативнее традиционной формы обучения. Но очень хотелось бы, чтобы тренажёр стал модульным, чтобы его могла использовать не только Москва, но и другие города».
«Нам остаётся только позавидовать тому, что у московских директоров есть такой ресурс, потому что это действительно обучающая программа и причём системная, что очень важно, - согласилась с коллегой ректор «Марийского института образования» Республики Марий Эл Лариса Овчинникова. - Очень бы хотелось хотя бы какие-то элементы тренажёра воспроизвести и в нашем городе».

Участники совещания обсудили новые подходы к отбору руководителей образовательных организаций и повышению их квалификации, современные модели подготовки и аттестации управленческих кадров, детально рассмотрели опыт московской системы образования, а также опыт, представленный Белгородом, Владивостоком и Нижним Новгородом.
«Всегда полезно знакомиться с опытом московской системы образования, и в этом смысле я хочу особо отметить очень эффективный, на мой взгляд, формат проведения мероприятия. Это такая своеобразная «карусель», когда в интерактивных группах мы знакомились со всеми наработками, которые есть и в системе аттестации управленческих кадров, и в системе их подготовки. Также крайне важно, что в ходе этой работы у нас была возможность пообщаться вживую с директорами московских школ. Мы получили возможность переосмыслить то, чем занимаемся у себя на местах, и, может быть, по-другому расставить акценты в своей деятельности. Хотелось бы, чтобы подобного рода совещания проходили на регулярной основе» - рассказал ректор «Институт развития образования» Удмуртской Республики  Владимир Байметов.
Площадкой проведения совещания руководителей организаций дополнительного профессионального образования стал Московский центр развития кадрового потенциала образования.
«Мы давно ведём разговор о том, как получить хотя бы часть той базы вопросов, которые разработаны для первого этапа московской модели аттестации - тестирования. Что бы нам сегодня не показывали, будь то тренажёр московского директора или аттестация - везде просматривается единая система, во главе которой стоит Департамент образования Москвы, который определяет цели и задачи, а здесь, в Московском центре развития кадрового потенциала образования, они замечательно реализуются», - сказал ректор «Нижегородского института развития образования» Николай Бармин.

Читайте в СМИ об этом событии:

Большой фотоальбом  первого дня работы и второго дня работы можно смотреть.