В первой половине декабря в Москве в рамках взаимообучения городов прошла стажировка для заместителей руководителей образовательных организаций и педагогов, входящих в кадровый управленческий резерв системы образования Владивостока…
Коллеги из Приморья познакомились с новыми подходами к подготовке управленческих и педагогических кадров в системе московского образования, столичными инструментами разработки проектов развития образовательных организаций и формульными инструментами управления, стратегиями формирования школьных управленческих команд и рейтингом вклада школ в качественное образование московских школьников, организацией профильного и дополнительного образования учащихся, организацией образовательного пространства для детей с ОВЗ.
Также в рамках стажировки для гостей было организовано знакомство с городскими проектами столичной системы образования, возможностями Московской электронной школы, проведены тренинги, направленные на развитие навыков публичных коммуникаций и управление имиджем школы в социальных сетях, организовано посещение заседания аттестационной комиссии Департамента образования и науки города Москвы и интерактивного семинара в рамках «Управленческой Среды» – мероприятия, которое раз в две недели проводится для директоров столичных школ и их заместителей. Коллеги из Владивостока смогли наглядно увидеть принципы работы школьных управленческих команд и эффективные столичные образовательные практики на примере московских школ №158, №1560 «Лидер», №1434, №2009, №109, а также Дворца творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара.
«От нас, как от будущих директоров образовательных организаций и членов школьных управленческих команд ждут, что мы привнесём новое дыхание в образовательную систему Владивостока, найдём новые методики, обеспечим интеграцию лучших практик, увиденных нами в Москве, – рассказала о задачах стажировки Ольга Астахова, учитель начальных классов Школы №63 города Владивостока. – В Москве мы увидели очень много идей, которые обязательно будем включать в наши проекты «Школы будущего», которые мы готовим. По возвращении домой мы должны будем представить свои идеи клубу действующих директоров школ и защитить проекты в департаменте образования нашего города».
«Для многих из нас эта поездка в Москву - первая, и мы стараемся жадно хватать всю информацию, чтобы потом приехать и показать нашим руководителям и коллегам, какой опыт важно и нужно перенять», - поддержала разговор Татьяна Дворецкая, учитель истории и обществознания технического лицея города Владивостока. «Если говорить обо мне конкретно, первое, что меня поразило – это образовательные комплексы, – поделилась она своими эмоциями. – Для нас школа, как правило, это всего лишь одно здание, в котором осуществляются образовательные услуги для учащихся. А здесь это целый комплекс, обеспечивающий преемственность, начиная с дошкольных образовательных учреждений и заканчивая одиннадцатым классом. Второй момент – конечно же, инфраструктура. Мы знаем, что главное в современном обществе – информация, и очень важно, чтобы ребёнок учился ею управлять, учился с ней работать. Такие направления, как компьютеризация, конструирование, робототехника в Москве развиты на очень высоком уровне, столичные ребята уже с ними «на ты», а у нас эти моменты только начинают внедряться. Ну и третье – это, конечно же, учителя. Для нас очень важно было увидеть, как новые образовательные практики воспринимаются педагогами разных поколений».
Особо коллеги из Владивостока отметили эффективность организации в московских школах работы управленческих команд, их нацеленность на общий результат города, развитие образовательных учреждений, а также их масштабную проектную деятельность.
В частности, заместитель директора по воспитательной работе Школы №46 города Владивостока Дарья Обухова подчеркнула, что в первую очередь её впечатлило именно большое количество проектов, которые реализуются на базах московских школ.«Я с нетерпением жду, что вернусь домой и начну заниматься подобными проектами в своей школе. А ещё меня очень впечатлило, что школы в Москве – не просто здания, в которое дети приходят отсидеть на уроках до обеда. Московская школа - это огромное мотивирующее культурное и социальное пространство, объединяющее людей самых разных поколений, где каждый ребёнок имеет возможность найти себя, раскрыть свой талант и дальше двигаться уже в нужном направлении», - поделилась Дарья Обухова своими впечатлениями от увиденного в ходе стажировки.