В Москве прошли обучение руководители образовательных организаций из Саратова



Просмотров: 491

Директора саратовских школ познакомились с особенностями подготовки управленческих и педагогических кадров в системе московского образования, принципами и стратегиями формирования управленческих команд в московских школах…

В рамках обучения по программе повышения квалификации «Эффективный руководитель системы образования» для них были организованы тренинги для знакомства с возможностями столичного мегапроекта «Московская электронная школа». Кроме того, коллеги из Саратова получили возможность наглядно увидеть эффективные управленческие практики московских школ на примере образовательных организаций Романовская школа и Школа №1748 «Вертикаль».
«Для нас, уже работающих директоров образовательных организаций, эти курсы были, прежде всего, полезны своей практико-ориентированностью, - поделилась своими впечатлениями Ирина Гайнутдинова, директор гимназии №1 города Саратова. - Очень порадовало, что в них не было каких-то назойливых лекций. Все занятия были направлены на решение управленческих задач - как руководителю школы лучше действовать в той или иной ситуации».
Оценивая увиденное в столичных школах, саратовские директора выделили проектную деятельность столичной системы образования, особо отметив городские проекты, направленные на предпрофессиональную подготовку школьников, развитие межпредметного подхода к образованию и масштабную внеурочную деятельность.
«Мне очень понравились инженерные классы в московских школах, - подчеркнула Ирина Гайнутдинова. - Во-первых, это тот приоритет, который определяет государство, социальный заказ, который мы должны выполнять. А во-вторых, если раньше у меня в школе это направление было не особо популярным, то сейчас, с введением робототехники в младших классах, я вижу, что подрастает поколение учеников, которые будут заинтересованы в таких классах уже в самое ближайшее время. И я приглядываюсь к тому, каким образом ведётся эта работа в Москве. Огромное впечатление произвели проектная деятельность школ, в том числе, внеурочная, существующие для каждого ребёнка возможности и предоставленная свобода выбора. И если мы пока ещё существуем в основном на моно-проектах – в рамках одного предмета, здесь активно развиваются межпредметные отношения. И я для себя постепенно определяю, каким образом можно это интегрировать в работу своей гимназии».
Поддержала коллегу и Лидия Власова, директор саратовской школы №97. «Я очень рада тому, что нас пригласили московские школы. Для нас не устраивали каких-то показательных занятий, но мы смогли увидеть по-настоящему системную деятельность педагогов, учителей, администрации и познакомиться с той повседневной работой московских школ, которая и обеспечивает такие хорошие результаты для столичной системы образования», - подчеркнула она.