В период с 04 февраля по 12 февраля 2019 года Московским центром развития кадрового потенциала образования было организовано повышение квалификации с целью подготовки школьных команд к участию в реализации проекта «Школы городов России – партнёры Москвы»…
Обучение прошли 145 представителей школьных команд из 24 школ города Москвы, которые познакомились с технологиями партнёрского взаимодействия и ресурсами городских проектов по следующим направлениям:
♦ предпрофессиональная подготовка; ♦ математическая грамотность;
♦ проектная деятельность; ♦ информационная грамотность;
♦ смысловое чтение; ♦ естественно-научная грамотность.
Отзывы участников повышения квалификации:
Команда Школы №1748 «Вертикаль» (директор Татьяна Алексеевна Банчукова)
Участие в проекте «Школы городов России - партнеры Москвы» необыкновенно важно и нужно для каждого из нас. Этот проект – эффективная форма взаимодействия педагогов всей России, возможность не только узнать новое, поделиться своим опытом, но и провести грамотный самоанализ и повысить качество образовательного процесса в своей школе и в московском образовании в целом.
Предложенные нам курсы были очень полезны, логичны, весь представленный материал хорошо проработан, структурирован, практически ориентирован. Особенно приятно было оказаться в команде единомышленников, научиться партнёрским отношениям. Активная работа на психологическом тренинге помогла конкретизировать цели нашей поездки, научиться задавать содержательные и развивающие вопросы и отвечать на них. Мы все осознали важность умения устанавливать партнёрские отношения, быть открытыми для общения и новых идей, вести диалог на равных.
Команда Образовательного центра «Протон» (директор Самира Ханларовна Караханова)
Прежде всего, хотим отметить несомненную важность проекта, дающего возможность городам России перенимать опыт друг друга, проводить взаимообучение, делиться инновационными идеями. Обучение на курсах МЦРКПО позволило взглянуть на свою работу по-новому, со стороны оценить то, что мы делаем, какие цели ставим перед собой, какими методами их достигаем.
Очень полезным оказалась психологическая подготовка к поездке в другие города, помогающая понять, как устанавливать партнёрские взаимоотношения, выстраивать правильную линию деловых переговоров, какие приёмы и алгоритмы поведения следует использовать в различных, возможно, проблемных, случаях. Психологические тренинги позволили «проиграть» возможные ситуативные моменты, получить необходимый коммуникативный опыт. Очень интересным был разговор о функциональной грамотности в области естественных наук, об актуальности конвергенции, междисциплинарного подхода в сфере образования.
Команда Школы №1525 (директор Михаил Иванович Митин)
В подготовке школьных команд к участию в проекте «Школы городов России – партнёры Москвы», на наш взгляд, наиболее полезным является модуль «Технологии партнёрского взаимодействия при профессиональном общении».
Во время занятия слушателям были даны конкретные практические рекомендации по взаимодействию с педагогическим коллективом принимающей школы. Используя технологии тренинга, преподаватель научил группу устанавливать деловой контакт, быть тактичным при трансляции опыта московских школ. Ему удалось сформировать мотивацию на выстраивание профессионального партнёрства и разъяснить алгоритмы достижения запланированного результата в процессе обмена различными эффективными идеями в образовании.
Кроме этого хочется отметить модуль «Ресурсы городских проектов для формирования функциональной грамотности школьников», раскрывший весь спектр городских и международных проектов, в которых участвуют московские школы. В процессе обучения по данному модулю был проанализирован один из наиболее важных аспектов современного образования - смысловое чтение, являющееся межпредметной компетенцией для осмысления и применения информации в практической жизни.
Также было интересно и полезно познакомиться с опытом школ, которые уже посетили города России. Коллеги дали практические советы по подготовке к поездке, по выработке стратегии и постановке целей, рассказали про транспортные нюансы и про материалы, которые могут пригодиться во время визита.
В целом считаем, что проект, инициированный Департаментом образования и науки города Москвы, можно считать одним из самых приоритетных в контексте трансляции педагогических инноваций московских школ.
Команда Школы №1317 (директор Венера Ленсовна Глебова)
Обучение на организованном МЦРКПО курсе – это возможность профессионального роста для участников проекта «Школы городов России – партнёры Москвы». Наша команда отмечает качественное проведение занятий, например:
• интерактивное занятие «Ресурсы городских проектов для формирования функциональной грамотности школьников» - мы большим интересом познакомились с опытом коллег, которые уже приняли участие в реализации проекта и лично побывали в школах городов России, узнали, какие сложности могут возникнуть в процессе реализации данного проекта и как необходимо решать эти задачи;
• блок «Формирование читательской грамотности» - в нашей команде есть учитель начальной школы, которая особо отмечает необходимость раннего формирования читательской компетенции и важность умения работать с информацией;
• практические занятия «Московская электронная школа. Цифровая грамотность учителя» напомнили команде наших педагогов, что «нет предела совершенству». Несмотря на большой опыт работы в МЭШ и активное использование планшетных технологий в процессе преподавания различных предметов, мы с большим интересом открыли для себя возможности новых программ и запланировали проведение занятий для педагогов нашей образовательной организации.
Мы надеемся, что знания, полученные на занятиях по технологии общения, знакомство с видами «активного слушания» позволят нам выстроить конструктивный диалог и получить бесценный опыт сотрудничества с коллегами из городов России.
Команда Школы №1297 (директор Шамилья Мансуровна Бегичева)
Обучение информативно, динамично, актуально, ёмко и очень интересно! Считаем, что каждый из предложенных элементов программы был значимым, но наиболее интересным и полезным для нас оказался модуль «Технология партнёрского взаимодействия при профессиональном общении». На практических примерах преподаватель показал разнообразные приёмы выстраивания межличностных отношений в рамках делового этикета. Алгоритм, предложенный нам, поможет избежать возможных ошибок при налаживании контактов с принимающей стороной. Советы специалиста мы можем использовать в дальнейшей работе при общении со всеми участниками образовательного процесса.
Особое впечатление оставил модуль «Ресурсы городских проектов для формирования функциональной грамотности школьников»: интересный формат занятия – погружение в предметную область, включение всех присутствующих в процесс решения заданий. Преподаватель в интерактивной форме представила анализ результатов независимых диагностик МЦКО, PISA, провела параллель введения ФГОС, практико-ориентированных заданий ГИА. Равнодушных не было!
Изучение модуля «Подготовка школьных команд к участию в проекте» поможет избежать возможных ошибок при подготовке к выезду и выстраивании работы с принимающей стороной. Из опыта других команд, выезжавших в города, мы узнали, как собрать и структурировать информацию о принимающей стороне и ресурсах города, на что обратить внимание при планировании и организации выезда, как распределить функционал между участниками команд, как правильно вести фото- и видеохронику событий для последующей презентации проекта.
Команда ДТДиМ имени А.П. Гайдара (директор Надежда Михайловна Куранина)
Учиться было интересно и познавательно! Ещё раз убедились в огромных образовательных возможностях Москвы: ресурсы городских проектов для формирования функциональной грамотности школьников, город как способ хранения и передачи культурной информации, московское образование - открытое образование. Построение партнёрских отношений - один из самых интересных семинаров-тренингов: правильно построенная речь, информативное общение, активное слушание – всё для того, чтобы правильно обмениваться эффективными практиками.
Тема курса выбрана актуально. Посещая города России, мы сможем познакомиться не только с их образовательными ресурсами, но осмыслить и осознать все изменения, происходящие в московском образовании.
Команда Школы №904 (директор Галина Сергеевна Щербакова)
В рамках подготовки к выездам в города России с целью обмена опытом в сфере образования и построения партнёрских отношений наиболее актуальными элементами изучаемого курса стали презентация опыта директоров и команд, которые принимали участие в проекте, и интерактивное занятие «Технологии партнёрского взаимодействия при профессиональном общении», в ходе которого на практике были отработаны алгоритмы выстраивания диалога с потенциальными партнёрами, построения партнёрских взаимоотношений на паритетной основе, а также план обмена опытом.