28 февраля и 01 марта 2019 года для гостей работала Школа актуальных компетенций, организованная в рамках проекта «Школы городов России – партнёры Москвы»...
«Проект по взаимообучению городов, инициаторами которого стали начальники управлений образованием нескольких российских городов, получил очень активное развитие.
Несмотря на то, что его старт был только в сентябре, мы уже многое взяли для себя, общаясь с коллегами из Москвы и других городов. Например, мы запустили «Субботы Выборгского школьника», по аналогии со столицей. И после каждой встречи в рамках взаимообучения городов мы возвращаемся с реальными работающими идеями, которые реализуем в своих условиях, в своей системе образования.
Сегодня, общаясь с директорами московских школ, мы поняли, что они готовы принять своих коллег из любого города, района, территории и сразу возникло предложение о том, что директора школ, например, Выборгского района не только приедут сами, но и привезут свои коллективы. Мы хотим, чтобы не только директор и его заместители, но и учителя ощутили эту взаимосвязь в идеях и стремление к достижению результатов, которые очень сильны в Москве» - рассказала председатель комитета образования Выборгского района Ольга Карвелис.
Семинар прошел на площадках московских Школ №627 (директор Л.В. Павлюченко), №1517 (директор А.А. Вахнеева), №1251 (директор Т.В. Кравец), №1286 (директор С.А. Волкова).
Участники семинара отметили, что изменения в столичной системе образования, которые произошли в последние несколько лет, привели Москву к результатам, которые мотивируют и вдохновляют их на изучение эффективного управленческого и педагогического опыта столицы. О том, какие механизмы заложены в основе этих изменений рассказали в Московском центре развития кадрового потенциала образования, в рамках пленарной части семинара.
«Московское образование – это открытая площадка для всех остальных городов. Площадка, где сегодня, в рамках взаимообучения городов, представители каждого города рассказывают о том, какое развитие, результаты, направления в системе их работы могут быть полезны остальным.
Во взаимообучении городов, модератором которого, по предложению начальников управлений образованием нескольких крупных российских городов стала Москва, открываются возможности не только для профессионального, но и родительского сообщества, для самих обучающихся. Я сейчас говорю именно о системных партнерских отношениях и возможности использования тех наработок, технологий, результативного опыта, который есть у Москвы и в других городах, чего раньше, конечно, не было» - отметила Лариса Кулькова, директор гимназии №9 города Екатеринбурга.
Представим географию участников семинара: Белгород, Владимир, Выборг, Екатеринбург, Златоуст, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Нижний Тагил, Новомосковск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Чебоксары, Челябинск и Ярославль.
Социальное партнерство, система профильного и предпрофессионального образования, медицинские классы, инженерные лаборатории - это только малая часть того, что оказалось в центре внимания участников семинара. Более подробно о работе на площадках школ в рамках двухдневного семинара «Школа актуальных компетенций» можно узнать из этого сюжета: