Сегодня о результатах московской системы образования говорят топовые позиции столицы в ведущих международных рейтингах; публикации в СМИ по итогам соревнований, конкурсов, олимпиад, откуда московские школьники последние несколько лет увозят рекордное количество дипломов призёров и победителей; создание и запуск проектов, приносящих пользу городу и людям...
А про механизмы достижения этих результатов где почитать? На этот вопрос есть ответ. Почитать можно здесь: https://mcrkpo.ru/knigi-o-moskovskom-obrazovanii
Но ведь есть такие, которым «почитать» недостаточно. В их числе, например, наши коллеги из города Якутска, которые c 15 по 20 апреля 2019 года прошли в Москве повышение квалификации и узнали всё про:
- особенности финансирования образовательной организации; формульное финансирование образовательных организаций
- рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников
- аттестацию руководителей образовательных организаций и педагогических кадров
- формирование крупных образовательных комплексов в столичной системе образования
- управленческую команду образовательного комплекса в столичной системе образования.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Заместитель директора школы №30 города Якутска Ольга Ипатьева:
– Впечатлило:
► слаженность в работе и заинтересованность всех структур, от Департамента до учителя, в результатах каждого ребёнка
► доступность образования для всех.
Что хотелось бы применить у себя:
► опыт подушевого финансирования - это настолько прозрачно и понятно, куда деньги приходят, куда мы их можем потратить, а отсюда уже появляются ресурсы, которыми мы можем распоряжаться.
Заместитель директора школы №7 города Якутска Лидия Скрябина:
– Понравилось:
► управленческие команды всех школ Москвы реализуют единую городскую политику. Огромное количество проектов, программ, возможность выбора ребёнком и семьёй того, что полезно - всё заточено именно на это.
Что хотелось бы применить у себя:
► рейтинг
Заместитель директора школы №23 города Якутска Антонина Пинигина:
– Поразило:
► целевая стратегическая установка московских школ, формульное финансирование. На мой взгляд, в современных условиях, это механизм роста не только педагогов, но и системы образования в целом. Мы поражены тем, как город готовит своих жителей - сегодняшних выпускников, к жизни в нём, и как все школы и организации города легко идут на контакт и взаимодействие друг с другом. Конечно, всё это отражается в образовательных результатах.