Конкурс для московских педагогов, реализующих инклюзивное обучение



Просмотров: 5976

Жюри конкурса «Образование для всех и для каждого» завершило свою работу и готово объявить результаты!...

 Результаты конкурса по номинациям / Скачать /


«Образование для всех и для каждого» - название конкурса и главный профессиональный вызов для педагога, работающего в инклюзивном детском коллективе, будь то группа или класс. Для каждого из участников challenge – поиск баланса между коллективными формами организации учебного процесса и индивидуальным характером освоения учащимися знаний и уменийс последующим методическим осмыслением, обобщением и представлением профессиональному сообществу собственного опыта.
Хотим познакомить вас с участниками конкурса:

Сапранова Светлана Ивановна (Школа № 283)
Я работаю с детьми дошкольного возраста, которые испытывают проблемы с речью.
Моя конкурсная методическая разработка посвящена сюжетно-ролевой игре.
Это игра про профессии, она способствует формированию связной речи. С помощью дидактических игр, схем, карточек и т.д. мы отрабатываем словообразование по выбранной теме, умение образовывать разные формы глаголов, существительных, прилагательных, сочетать их, строить сложные фразы.
Игра позволяет сделать подготовительную словарную работу, работу по развитию речи не такой акцентной и рутинной. У самого ребёнка появляется желание узнать что-то новое, для того, чтобы играть, что-то сказать, придумать, написать, нарисовать.
Когда выстраивается ясная модель, её всегда легко транслировать.

 

Оськин Владимир Алексеевич
(Школа № 1557)

Йохан Кройф, голландский футболист и тренер сборной, говорил, что каждый недостаток может стать преимуществом. Эта мысль ориентирует ребят и педагогов на успешность, свободу выбора действий, формирует чувство ответственности, чувство локтя, чувство командного духа.
В системе дополнительного образования я веду футбольную секцию. Наш девиз: «Футбол для каждого из нас». Тренировки проходят в группах, участники отличаются по гендерному признаку, возрастным характеристикам, уровню физической подготовленности и возможностей. Поэтому возникла необходимость разработать систему игровых упражнений, при выполнении которых каждый участник будет сориентирован на успех в специально созданных условиях. Например, использование нестандартного оборудования: динамические лестницы, мячи на фиксаторе, различные сетки для мячей, мячи из разных материалов. Система тренировки инклюзивных спортивных групп подробно описана в моей конкурсной методической разработке.

Итоги конкурса подведём на Московском международном форуме «Город образования», который пройдёт в Москве с 29 августа по 1 сентября.
Встречаемся на Форуме: подводим итоги, награждаем победителей, даём мастер-классы!


Положение о Конкурсе Требования к методическим разработкам
Регистрация на Конкурс продолжалась ровно месяц - с 20 апреля по 20 мая и была закрыта в 23.59! Зарегистировались 524 человека.
Конкурсные работы принимались в электронном виде в период с 20 мая по 20 июня 2019 года у тех, кто заранее зарегистрировался для участия.
Целый месяц с 20 мая по 20 июня 2019 года участники конкурса «Образование для всех и каждого» готовили свои методические разработки. Затем начало работу жюри, которое рассматривало присланные материалы в два этапа по 4 номинациям:

  • «Лучшая методическая разработка педагога инклюзивной группы ДОУ»
  • «Лучшая методическая разработка педагога инклюзивного класса начальной школы»
  • «Лучшая методическая разработка педагога инклюзивного класса основной школы»
  • «Лучшая методическая разработка педагога дополнительного образования в условиях инклюзии».

Уже сейчас можно сказать, что наиболее часто участники конкурса выбирали следующие темы методических разработок:

  • «Как развивать, играя»,
  • «Как организовать проектную работу в инклюзивном классе/группе»,
  • «Как сопровождать семью особого ребёнка».

Самыми активными оказались педагогические работники следующих образовательных организаций: Школа №1411 (МРСД №4) - 17 чел., Школа №1000 (МРСД №28) - 14 чел., Школа №1467 (МРСД №28) – 12 чел., Школа №2089 (МРСД №18) - 11 чел., Школа №2072 (МРСД №13) – 11 чел.