17 мая 2019 года в Государственной Думе прошло расширенное заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке…
Как отметила заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Любовь Духанина, открывая заседание Экспертного совета: «У нас есть все возможности влиять на развитие системы образования и обеспечение доступности и качества образования в интересах результатов детей. Общественная инициатива становится провайдером инновационных проектов и идей».
Председатель Ассоциации «Менторы столичного образования» Лариса Полякова представляя опыт работы Ассоциации, отметила, что ментор - это наставник, советчик, консультант. Он разделяет ответственность вместе с разработчиком управленческого проекта за результаты его реализации и обеспечивает определённую степень гарантии по реализации проекта.
Директор МЦРКПО Алексей Рытов представил московские программы подготовки управленческих команд и директоров школ, электронные ресурсы, цифровые инструменты директора. После чего участники встречи в своих выступлениях неоднократно отмечали, что московский опыт, инструменты и технологии подготовки управленческих кадров можно и нужно транслировать.
«Впервые в стенах Государственной Думы поднимаются вопросы наставничества, передачи знаний. Московский опыт сегодня доступен всей России. Наработки Москвы становятся общероссийским достоянием. Задействованные для создания такой мощной системы ресурсы сложно было создавать, но все получилось, и сегодня московский опыт можно транслировать. Уникальность московской системы в том, что это не копирование экономической или бизнес модели управления и адаптация её под систему образования, а качественное преобразование того опыта, который набирает руководитель, директор школы и может его передать. Это система «проживания опыта», в Москве всё произошло изнутри, на основе того опыта, который был наработан», - отметил президент Российской академии образования Юрий Зинченко.