C 19 по 21 июня 2019 года делегациям субъектов Российской Федерации на стенде «Город образования» презентуют ключевые темы…
«Взаимообучение городов: подходы к подготовке и аттестации управленческих кадров»
Принципы аттестации руководящих кадров – открытость (материалы по вопросам проведения аттестации руководящих кадров в городе Москве находятся в открытом доступе), гласность (онлайн трансляции заседаний Аттестационной комиссии на сайте Департамента образования и науки города Москвы) и коллегиальность.
«Взаимообучение городов: эффективные механизмы управления системой образования»
Формульный подход – основа всех изменений в системе и механизм мотивации школ для обеспечения высоких результатов школьников. Финансирование, ориентированное на конкретного ученика. Все школы равны независимо от статуса.
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников:
- соотнесение вектора результатов с вектором ориентиров развития системы московского образования в интересах москвичей;
- учёт результатов обучающихся (а не процессов и условий); позитивных достижений; результатов из информационных систем;
- внешние объективные параметры, измерение которых не зависит от образовательной организации;
- нет дополнительной нагрузки на школы;
- преемственность с критериями рейтингов 2010-2017 гг.;
- прозрачность и открытость процедуры рейтинга;
- каждый ученик может повысить рейтинговый балл школы;
- ни один ребёнок не может снизить рейтинговый балл школы.
«Взаимообучение городов: новая форма сотрудничества городов России»
Проект «Взаимообучение городов» стартовал в сентябре 2018 года по итогам встречи руководителей муниципальных органов управления образования городов Российской Федерации на Московском международном форуме «Город образования». Было предложено использовать опыт проекта «Взаимообучение школ» столичной системы образования для организации обмена опытом и результативными практиками в дистанционном формате (посредством видеосвязи) и в очном, с выездом в города России.
Цель: совместное изучение единых подходов и механизмов управления системой образования в крупных городах России.
Города - участники проекта: Архангельск, Ачинск, Балаково, Барнаул, Белгород, Березники, Бийск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжский, Воронеж, Выборг, Димитровград, Дзержинск, Евпатория, Екатеринбург, Елец, Златоуст, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Миасс, Набережные Челны, Находка, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Обнинск, Омск, Оренбург, Орел, Пенза, Петрозаводск, Прокопьевск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Северск, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Элиста, Энгельс, Якутск и Ярославль.
«Взаимообучение городов: дистанционное повышение квалификации для представителей систем образования регионов РФ»
Знакомство с практиками Москвы в организации повышения квалификации для специалистов системы образования в режиме онлайн.
График проведения мастер-классов
Участники Форума посетят: Первый московской образовательный комплекс (директор Мироненко Ю.Д.), Школу №1799 (директор Сычева Т.Е.), Школу №627 имени Д.Д. Лелюшенко (директор Павлюченко Л.В.), Школу №1560 (директор Жданова И.Д.), Школу №1409 (директор Павлюченко И.В.).
Место проведения: Москва, ВДНХ, павильон 75, стенд «Город образования»