6 ноября 2015 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся Общероссийский филологический форум «Единый язык — единый народ», в работе которого активное участие приняли представители МИОО…
Цели форума - привлечение профессиональной общественности, творческой интеллигенции, талантливых детско-юношеских коллективов к широкому обсуждению современных методов и приемов просветительской деятельности в таких направлениях, как достижение высокого уровня читательской грамотности, формирование навыков свободного владения письменной речью, всеми ее формами и жанрами, пропаганда русского языка, русской литературы и русского мира средствами переводческой практики.
«В первую очередь я бы хотела поблагодарить преподавателей русского языка и литературы за то, что на сегодня они являются самой активной частью педагогического сообщества», - отметила председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина. – По словам профессора А. Пономарева, «без единого языка народ немыслим как целая исторически самостоятельная величина; отказавшись от своего языка, он перестает быть самим собою». Иными словами, народ до тех пор остается единым, пока у всех его представителей один язык».
Модераторами форума выступили член Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования, доцент кафедры филологического образования МИОО Роман Дощинский и эксперт общественного совета по образованию Государственной Думы РФ Кристина Симонян.
В ходе форума состоялась панельная дискуссия в рамках Всероссийской конференции «Вопросы развития письменной речи обучающихся», прошли метапредметная детско-взрослая читательская конференция и презентация успешных образовательных проектов.
Обсуждение охватило широкий круг вопросов – от независимой общественной экспертизы речеразвивающих возможностей учебников по русскому языку и литературе, вопросов взаимосвязи чтения и письма в научном и методическом аспектах до традиций и новаций в области развития письменной речи учащихся.
Члены Общественной палаты РФ, представители Государственной Думы РФ, участники из более 50 субъектов Российской Федерации, обсудив актуальные проблемы, а также рассмотрев ключевые нормативные правовые документы, выработали рекомендации Министерству образования и науки РФ, Российской академии образования и ведущим научно-исследовательским институтам и образовательным организациям страны.