Совместное с обучающимися составление паспорта дорожной безопасности как элемент профилактической работы

Просмотров: 1009

Ткаченко Е.А.,
директор Школы №1389

2 раза в день 247 дней в году сотни тысяч воспитанников и обучающихся школ Москвы совершают путь по маршруту «дом-школа-дом». Задумывались ли вы – как мы взрослые можем сделать этот путь более безопасным? Какую работу с обучающимися мы должны проводить, чтобы максимально минимизировать случаи дорожно-транспортных происшествий с участием детей?



Каждая школа обязана:

  • детально знать территорию микрорайона, где расположены здания школы, а также потенциально опасные для ребят места!
  • иметь разработанные маршруты безопасного передвижения детей по территории микрорайона, в том числе индивидуальные;
  • вести систематическую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками и обучающимися всех возрастов.

Вся эта информация собрана в Паспорте дорожной безопасности - документе, обязательном для каждой школы, форма которого определена Приказом Департамента образования города Москвы от 20.03.2015 №130 «Об утверждении Паспорта дорожной безопасности в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы» (в ред. Приказа Департамента образования города Москвы от 25.04.2016 № 355 «О внесении изменения в приказ Департамента образования города Москвы от 20 марта 2015 г. № 130»). 
Важно, чтобы Паспорт дорожной безопасности не стал просто номинальным обязательным документом, размещенным в папке в шкафу и на сайте в нужном разделе.
В нашей школе к созданию Паспорта педагоги подошли творчески. Да, да! Вы не ослышались! Именно педагоги! Ведь Паспорт дорожной безопасности мы использовали как учебное пособие!
В рамках совместной деятельности учителей и ребят он стал предметом проекта «Безопасность на улице», а объектом проекта стала сама среда безопасного перемещения по району.
Ребята с огромным удовольствием подошли к работе! Жаркие дискуссии с инспектором ГИБДД и учителями разгорались при разработке безопасных маршрутов. Ребята имели возможность высказать своё мнение, задать вопрос и получить понятный обоснованный ответ о маршрутах.
Заполняя саму форму Паспорта ребята получили навыки создания документов по образцу, которые пригодятся им во взрослой жизни.
Но на этом работа не закончилась. После согласования Паспорта с ДПС ГИБДД и Управой района, он стал настоящим наглядным пособием профилактической работы, которую старшеклассники с энтузиазмом предложили провести с малышами! Они рассказали им о безопасных маршрутах передвижения, о правилах поведения на дороге, о необходимости заблаговременно выходить из дома, переходить проезжую часть без спешки, только шагом, строго под прямым углом, тщательно просматривать дорогу перед переходом, даже если она пуста.
Классные руководители были обрадованы такому наглядному учебному пособию: обучающиеся начальной школы в игровой форме обсудили маршруты, разными цветами отметили опасные и безопасные места на пути к их дому.
Вот так казалось бы обычный номенклатурный документ школы может стать настоящим учебным пособием, каким он и должен быть по своей сути!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить